Как очистить металлическую трубу от образовавшейся ржавчины


Трубы до и после промывки химикатами

Водопровод – это система для непрерывного снабжения потребителей водой, которая необходима для бытовых, технических и хозяйственных целей. Это преимущественно подземные трубы или каналы. Очищенная в системе фильтров от механических примесей вода, собирается в водоподъемных башнях, а затем распределяется по городским трубам для водопровода.

Чтобы избежать образования отложений разных солей, используется химическая промывка систем водоснабжения. Статья подскажет, как это сделать.

Если все же труба забилась или эффективные методы очистки

Методы очистки труб зависят на прямую от материала, из которого изготовлена труба. Стальные трубы можно защитить. Защита водопроводных труб от коррозии производится методом горячего оцинкования, в результате чего стальные трубы становятся практически вечными. Единственные места, которые могут сильно страдать – это стыки труб.
Для всех типов используемых в быту труб постараемся рассмотреть основные способы прочистки трубопроводов. В основном, речь будет идти о механических методах.

Стальные трубы без внутреннего покрытия

Стальные трубы – это бич каждого водопровода. Изначально они шероховаты, и мало того, что они

быстро окисляются от растворенного в воде кислорода, так они ещё и склонны накапливать в себе механические примеси, такие как песок и окалина. Кроме того, малейшие колебания в составе воды, что часто происходит потому, что вода забирается прямо из рек, вызывают мощные солевые наросты внутри трубы, которые только усугубляют ситуацию. Всё это сцепляется с ржавчиной, в результате чего просвет трубы может уменьшаться вплоть до полного заростания.

Защита водопроводных труб от коррозии – это оцинкование, о котором было сказано выше. Лучше сразу приобретать такие трубы, но если необходим какой-то особый диаметр, то их можно оцинковать. Некоторые компании предоставляют такую услугу.

Вообще, лучше полностью избавится от стали в водопроводе. Смените стальные трубы на аналоги из любого другого материала, благо, что выбор сейчас позволяет это сделать.

Если труба заросла, то она будет постепенно терять напор. Это самый верный признак приближающегося водопроводного коллапса в вашем жилище. Теперь самая пора действовать.

Лучший и самый действенный метод – это прочистка водопровода из стальных труб. Всё начинается с полного разбора системы. Обычно трубы прибавляют в массе в 2-3 раза из-за образовавшихся наростов. Разборку необходимо проводить очень аккуратно, потому что эта система становится хрупкой, особенно в местах соединений

Поэтому, если вы не хотите лишний раз ходить за сварщиком, обращайтесь с трубами очень осторожно

Прочищать створ трубы можно как кислотой, так и механическим методом. Для этого необходима стальная труба. На её конец можно прикрутить подобие небольшой пули или шарик, чтобы она могла проходить изгибы. Также такую струну можно зажать в патрон электродрели и тогда дело пойдёт быстрее.

Пластиковые трубы и металлопластиковые трубы

С прочисткой этих труб дело обстоит тоже непросто. Очистка водопроводных труб изнутри нужна в любом случае. Металлопластиковые трубы самые простые в очистке, потому что они, фактически, являются конструктором. Если количество одинаковых деталей велико, то их необходимо нумеровать, а также указывать направление крепления, если оно неопределенно. В остальном же – всё просто.

Пластиковый водопровод может быть сваренным, поэтому пытайтесь прочистить его гибкой струной с любой доступной развилки трубопровода. Всё равно в любом трубопроводе должны быть съёмные фитинги, через которые можно достаточно просто добраться струной практически до любого участка.

Какими бы ни были трубы – это самое настоящее инженерное сооружение, которое также необходимо содержать в порядке. От чистоты трубопровода зависит не только хорошее состояние вашей техники, но также и здоровье всей семьи.

Очистка труб от ржавчины

Коррозия в системе ГВС меняет качество воды, ее вкус и запах – для употребления внутрь, мытья и стирки она становится непригодной. Ржавчина в системе отопления приводит к ухудшению обогрева и повышению расходов на эксплуатацию. Для предупреждения неприятных последствий очистка труб от ржавчины рекомендована ежегодно как профилактическая мера.

статьи:

Причины и последствия коррозии в трубах

Появление ржавчины – неизбежное явление, если трубы металлические. Ржавчина – продукт коррозии, процесса, когда металл разрушается естественным образом под влиянием компонентов среды. Если коррозия сильно затрагивает материал и глубоко распространяется, трубы приходят в негодность. Приходится делать частичную или полную замену. Регулярная очистка ржавчины предотвращает такие запущенные случаи и избавляет от расходов на ремонт.

Появление коррозии связано с составом воды, протекающей по коммуникационным системам. Так, железо в жидкости приводит к появлению рыхлой ржавчины. элемента в воде часто оказывается выше нормы, которая составляет 0,3 мг на 1 л. Водоподготовка (фильтрация) показана для профилактики коррозии в системе. Рекомендуется защищать оборудование ингибиторами коррозии – составами, образующими защитную пленку.

Особенно внимательно следите за состоянием труб из черных металлов – менее устойчивых к появлению ржавчины, чем цветные.

Внешнее и внутреннее удаление следов коррозии

Наружную поверхность труб очистить проще, чем внутреннюю. Ржавчина при этом хорошо заметна. Эффективна механическая очистка – вручную, с использованием вспомогательных приспособлений. Подойдет наждачная бумага, жесткие щетки или шпатель. Это трудоемкая работа, но достаточно простая – можно справиться без вызова специалистов. После остатки загрязнений убирают водой и вытирают поверхность.

Для удаления очагов ржавчины эффективны жидкие растворители ржавчины. После обработки чистящим средством, трубы грунтуют. Рекомендуется выбирать грунтовку с антикоррозийной защитой.

Внутреннюю поверхность труб очистить сложнее – лучше доверить работу специалистам. Часто требуется демонтаж оборудования, специальные инструменты и установки. Конкретный способ зависит от степени коррозии, типа системы и бюджета.

Мы можем предложить вам следующие профессиональные методы удаления продуктов коррозии.

Гидравлическая чистка

Гидравлическая очистка заключается в подаче в трубы воды под высоким давлением. Давление регулируется в зависимости от уровня коррозии. Рыхлую ржавчину можно удалить при давлении до 70 МПа. Если ржавчины много, и она плотная – задают давление до 170 МПа или сверхвысокое – до 300 МПа.

Такой напор позволяет справиться со всеми очагами ржавчины. Для очистки труб применяют специальную установку. Аппарат состоит из насоса и дизельного привода для него, шлангов и насадок – для разных типов оборудования, участков. Насадки выбираются по диаметру трубы и уровню загрязнения.

Метод позволяет справиться со слоем ржавчины, дополнительно очищает от других загрязнений:

  • налета;
  • прошлой покраски;
  • водорослей и слизи;
  • масляных пятен.

Для плотной ржавчины и сопутствующих сильных загрязнений применяют гидроабразивную очистку труб от ржавчины. Вода подается в смеси с абразивным материалом. Абразив разрушает слой ржавчины, а вода вымывает. Также добавляют пассивирующие компоненты для защиты металла от коррозии. Профессиональная гидравлическая очистка удаляет ржавчину и другие загрязнения, нарушающие пропускную способность труб.

При использовании прочистных штанг и мощном напоре воды даже полностью забитые участки становятся чистыми. Очистку от ржавчины должны выполнять опытные мастера – нужно уметь обращаться с установкой, выбирать насадки и параметры работы, уметь проходить сложные повороты и сужения в трубопроводе. Гидравлический способ очистки труб не повреждает их поверхность, не создает давления внутри и не действует на стенки механически.

Использование воды без химических добавок – безопасно и экологично. Гидравлическая чистка проводится при температуре воздуха выше нуля градусов.При использовании гидравлического способа, поверхность обязательно осушают: оставшаяся на стенках вода приводит к коррозии.

Метод очистки загрязненных труб достаточно дорогой из-за расхода воды, специальной установки, сложности и многоэтапности работ.

В случае гидроабразивной чистки труб от ржавчины, при расчете учитывается цена абразивных материалов.

Химическая очистка

Достаточно эффективное очищение труб изнутри. В систему запускают химические жидкие средства. Коррозионные отложения растворяются и вымываются. Для удаления ржавчины эффективны водные растворы кислот. Параллельно очищаются жировые отложения, происходит дезинфекция.

Способ не требует разборки оборудования и проводится в любой сезон. После воздействия химических составов трубы промывают с добавлением веществ, препятствующих повторному образованию ржавчины. Метод подходит для сложных и неразборных конструкций, профильных и любых других труб.

Механическая очистка

Заключается в применении машин с гибким валом, инструментов и приспособлений для механического удаления следов коррозии. Используются щетки, насадки и скребки. Метод недорогой: не требует специальных установок и чистящих средств. Но работу лучше доверить специалисту: механической чисткой легко по незнанию и неопытности повредить поверхность труб. Метод не самый эффективный, очаги ржавчины могут остаться. Часто применяют в сочетании с другими способами – например, с химической. Подходит не для всех конструкций – только для тех, которые удобно разбирать.

Устранение течи на стыке других видов труб

Чтобы устранить течь на стыках трубы, изготовленной из металла, пластика или металлопластика можно воспользоваться одним из следующих методов:

  • замена фитинга;
  • холодная варка;
  • клеевой бандаж.

Замена фитингов

На трубопроводах могут быть установлены:

сварные фитинги. Преимущественно используются для соединения пластиковых труб;

Соединительный элемент, устанавливаемый методом сварки

компрессионные фитинги. Могут быть использованы для стыковки как пластиковых, так и металлопластиковых труб. В отличие от сварного фитинга соединение получается более надежным и долговечным;

Элемент для образования неразъемного соединения

резьбовые фитинги. Применяются для различных видов труб при необходимости обустройства разъемного соединения.

Элемент для создания разъемного соединения

Если протекает соединение труб и необходимо заменить сварной фитинг, то действовать надо следующим образом:

  1. отключить трубопровод от водоснабжения;
  2. вырезать соединительный элемент специальными ножницами;

При обрезке соединительного элемента важно учитывать, что уменьшается общая длина трубопровода.

  1. подготовить отрез трубы нужной длины и два новых фитинга;
  2. последовательно произвести сварку элементов специальным оборудованием.

Установка нового фитинга методом сварки

Пользоваться готовой трубой можно после полного остывания труб. Это время требуется для укрепления вновь созданного соединения.

Если течет в месте соединения труб компрессионными фитингами, то замена соединительного элемента происходит по следующей схеме:

  1. удаляется пришедший в непригодность соединительный элемент;
  2. с труб, которые необходимо соединить снимается фаска и производится калибровка;
  3. на концы труб надеваются обжимные кольца и гайки, являющиеся фиксаторами;
  4. труба до упора вставляется в штуцер и производится затяжка фиксирующих элементов.

Схема установки компрессионного фитинга

Пользоваться отремонтированным трубопроводом можно сразу после замены компрессионного фитинга.

Процесс корректной установки компрессионного фитинга представлен на видео.

https://youtube.com/watch?v=c2QhvEbmqbc

Если протекает труба в стыке, оборудованным резьбовым фитингом, то действовать необходимо в следующем порядке:

  1. в первую очередь можно попробовать просто подтянуть ключом резьбу, так как в некоторых случаях происходит элементарное ослабление затяжки;
  2. если подтяжка не помогает, то соединительный фитинг удаляется полностью;
  3. резьба обрабатывается ФУМ лентой или любым иным изолирующим материалом;

Уплотнение резьбового соединения перед фиксацией

Изолирующая лента наматывается по резьбе в направлении по ходу закручивания.

  1. новый фитинг затягивается на прежнее место.

Фиксация соединительного элемента на трубах

Холодная сварка

Если обнаружена течь соединений труб, не оборудованных фитингом, то произвести ремонт трубопровода можно методом холодной сварки. Для фиксации стыка необходимо приобрести специальный состав.

Смесь для быстрого устранения протечек

Использовать данное средство требуется по следующей схеме:

  1. фрагмент трубопровода, в котором образовалась течь, очищается от загрязнения. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то поврежденный участок предварительно зачищается при помощи наждачной бумаги;
  2. смесь, находящаяся в упаковке, перемешивается до состояния однородности и наносится на поврежденный участок и аккуратно разравнивается.

Применение холодной сварки для устранения течи

До полного высыхания, которое наступает приблизительно через 3 часа, трубопроводом пользоваться нельзя.

Клеевой бандаж

Если текут стыки пластиковых труб, сделанные без применения специальных соединительных элементов, то устранить течь можно при помощи клеевого бандажа. Чтобы обустроить бандаж потребуется приобрести:

  • отрез стеклоткани;
  • специальный двухкомпонентный клей.

Организовать бандаж можно следующим образом:

  1. стык труб очищается от пыли, грязи и сторонних частиц;
  2. стеклоткань пропитывается клеем;
  3. пропитанным материалом несколько раз оборачивается место образования течи;
  4. ожидается до полного просыхания материала.

Обустройство клеевого бандажа в месте протечки

Способов для самостоятельной заделки стыков труб при образовании течи достаточно много. Каждый мастер может самостоятельно подобрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы.

Оценка повреждений

Сначала осмотрите трубы и оцените степень налёта / ржавчины. Если ржавчина ещё не успела въесться, то вы можете воспользоваться одним из методов её удаления, описанных ниже. Но помните, что при серьёзных сколах и глубокой ржавчине водопроводная система в квартире подлежит замене, поскольку некоторые из способов очистки могут только усугубить проблему.

Очистка от ржавчины с внешней стороны

Если у вас труба прогнила только с внешней стороны, то это полбеды, т. к. в этом случае очистить её не составит труда.

Видеоролик по очистке металла от ржавчины

Существует ряд методов по очистке ржавчины снаружи:

  • Механический способ Берете в руки наждачную бумагу, шпатель, любой абразивный материал, включая металлическую мочалку для посуды, и трете трубу. Если повезёт, то вы сможете удалить тонкий слой ржавчины, за которым труба ещё не успела прогнить. После этого промойте её теплой водой, в которую следует добавить немного мыла. Не пытайтесь спрятать ржавчину под краской или грунтовкой, т. к. это только визуально устранит проблему, а труба будет продолжать гнить под слоем красочного покрытия.
  • Метод использования кислоты У каждого дома есть уксус и лимонная кислота. Смешайте их в одинаковых пропорциях, очистите трубу механически, а уже затем кисточкой или губкой нанесите полученную смесь на оставшиеся проржавевшие места. Подождите не более трёх часов, затем смойте раствор, используя теплую мыльную воду. Если это не помогло и ещё остаются места со ржавчиной, то используйте следующий способ.
  • Метод с использованием щелочи Как и в предыдущем случае, всё необходимое у вас есть дома. Возьмите немного соды, около двух столовых ложек, и смешайте её с 1/3 стакана теплой воды. Хорошенько растворите соду, после чего нанесите получившуюся консистенцию на трубу. Не забудьте перед этим удалить ржавчину механическим методом. Смывать соду следует раствором, в который входит вода и несколько капель уксуса. Уксус поможет избавиться от оставшегося налёта соды. И помните, что после нанесения щелочного раствора ждать нужно не более 20 минут, иначе вы рискуете ухудшить состояние водопроводной или отопительной системы!
  • Использование специальных средств Строительные магазины предлагают огромное множество уникальных моющих средств как предупреждающих появление ржавчины, так и останавливающих коррозию. Использовать их нужно строго с соблюдением приложенной инструкции. Ничего не выдумывайте, поскольку такие химические средства содержат щёлочи, вступающие в реакцию с металлом.

После удаления ржавчины вам следует покрыть трубы специальной грунтовкой, в состав которой входят антикоррозийные вещества. Как вариант, использования такой грунтовки сразу после механического метода устранения ржавчины. Обязательно наличие в грунтовке преобразователей ржавчины, иначе всё пойдёт насмарку.

Очистка от ржавчины с внутренней стороны

Предлагаем ознакомиться с рядом способов очистки ржавчины внутри трубы. Учтите, что они же подходят и для профилактики налётов и коррозии. Ознакомьтесь со способами, как убрать ржавчину с трубы на внутренней стороне:

  • Использование пескоструя Метод сложен тем, что в обязательном порядке требуется демонтаж отопительной или водопроводной системы. Реализовывать его должны только профессионалы. Пескоструй достаточно сложное оборудование, которое при неправильной эксплуатации может навредить. Метод заключается в следующем: через трубу пускают сжатый воздух вместе с абразивными материалами. В большинстве случаев используется песок, отсюда и название. Строительные магазины продают ручные пескоструи небольших размеров. Но что вы будете с ними делать, непонятно.
  • Метод гидравлического удара Не требует демонтажа, но при этом обязательно наличие профессионалов, поскольку существует целый список правил безопасности, регламентирующийся нормативными актами. Необходимо использовать специальное оборудование, которое подключается к трубе. Выброс сжатого воздуха очищает внутренние стенки от налёта и коррозии.
  • Использование специальных средств Как и в случае с удалением ржавчины с наружных стенок трубы, можно использовать специальные средства. Их очень много, при небольших налётах и ржавчине все они хорошо справляются со своей задачей. Главное — соблюдать все пункты инструкции.
  • Метод промывки с включением абразивов Заключается в том, что через трубу пускают поток воды с добавлением абразивных материалов. Способ схож с методом очистки пескоструем, имеет несколько недостатков: вам понадобится много времени для проведения этой процедуры, высокие затраты абразивных материалов, необходимо подбирать абразивные материалы в зависимости от технических характеристик трубы, поэтому потребуются специалисты.

Почему появилась вода

Конденсат малозаметен. Автомобилисты не обращают на него внимания, пока это не станет большой очевидной проблемой. В холодную пору года такое явление очень опасно, ведь вода из-за смены температур то газообразный пар, то жидкость. Летом такое явление также не является гарантом правильной работы выхлопной системы машины.

Конденсат — это собравшаяся вода с малой примесью других веществ, которая получается при переходе из пара в жидкость. Это обычное природное явление, не вызывающее негативных последствий. Как правило, конденсат образовывается как в глушителе, так и в других рабочих системах авто: масляной, топливной или в системе охлаждения. Жидкость может скопиться в закрытых частях кузова или салоне. Кое-какая степень вреда в любом случае есть.

В выхлопной трубе конденсат образуется во время заглушки автомобиля. На это естественное природное явление не влияет ни возраст машины, ни ее уровень исправности. Внутри глушитель покрывается ледяной коркой из-за скопленной влаги, которая спустя пару десятков минут замерзает. Многие автомобилисты опасаются таких явлений, хотя специалисты из автомастерских уверены, что оно не наносит вреда.

Поскольку малое скопление влаги в глушителе происходит естественным образом, то ее появление может гарантировать исправность и правильное функционирование автомобиля.

Конденсат может образовываться по разным причинам:

  • постоянное использование автомобиля. В таком случае конденсат образовывается всегда. Особенно часто и много, когда ездить на авто зимой;
  • Из-за автозапуска автомобиля. Чтобы трубе разогреться, должно уйти около 20 минут. В это время конденсат, который успел замерзнуть, тает, но, не успев испариться, выходит наружу с выхлопными газами;
  • Высокое давление в выхлопной трубе. Когда нажимается резко педаль газа, вода из трубы выходит также интенсивно.

Как устранить течь тела трубы

Как заделать течь в трубе при условии наличия трещины, образовавшейся на теле? Для ликвидации неисправности можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • установить хомут;
  • наложить бандаж;
  • применить холодную сварку.

Установка хомута

Самым простым способом устранения течи на теле трубы является установка ремонтного хомута. Специальное устройство состоит из:

  • металлического корпуса;
  • резинового уплотнителя, расположенного внутри корпуса;
  • фиксирующих болтов.

Специальное устройство для устранения течи трубы

Установить хомут своими руками можно следующим способом:

  1. место протечки очищается от пыли и ржавчины;
  2. труба оборачивается хомутом;
  3. производится фиксация устройства.

Ликвидация течи при помощи хомута

Выбор хомута должен основываться на размерах трещины. Чтобы полностью ликвидировать неисправность, хомут должен быть в 1,5 – 2 раза больше размера протечки.

Наложение бандажа

Чем заделать протекающую трубу, если нет хомута? Для ликвидации течи можно использовать резиновый, клеевой или цементный бандаж.

Резиновый бандаж представляет собой:

  • кусок резины. Оптимально подойдет отрез от велосипедной камеры или медицинского жгута, используемого для остановки кровотечения. Резиновым отрезом необходимо обвернуть треснувший участок трубы;
  • небольшие стягивающие хомуты, проволока или иные фиксирующие ремни для крепления резины на трубе.

Бандаж для трубы из подручных материалов

Клеевой бандаж устанавливается по следующей схеме:

  1. участок трубы, на котором образовалась протечка, очищается от грязи при помощи растворителя;
  2. стеклоткань или медицинский бинт пропитываются специальным клеем;

Специальный состав для устранения течи

  1. труба оборачивается подготовленным материалом в несколько слоев;
  1. ожидается полное высыхание примененного состава.

Вместо специального клея можно использовать эпоксидную смолу или, при использовании металлических труб, обыкновенную поваренную соль.

Как замазать текущую трубу эпоксидной смолой смотрите на видео.

Цементный бандаж является аналогом клеевого. Бинт или стеклоткань пропитываются цементным раствором, приготовленным в соотношении 1:10.

Холодная сварка труб

Относительно новым способом устранения течи является применение состава так называемой холодной сварки. Чем замазать трубу, чтобы не текла? Для различных видов труб (металлических, пластиковых, металлопластиковых и так далее) применяются разные составы холодной сварки.

Состав для пластиковых труб различных видов

Подробная инструкция по использованию смеси приведена на флаконе с действующим веществом. Приведем общий алгоритм:

  1. перед нанесением смеси поврежденный участок трубопровода очищается от грязи. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то трещина дополнительно очищается от краски и ржавчины;

Зачистка трубы перед нанесением холодной сварки

  1. на поврежденное место наносится специальный состав. Если используется жидкая холодная сварка в виде клея, то наносить ее желательно с помощью кисти. Если применяется пластилиноообразный состав, то перед нанесением необходимо тщательно его размять до получения однородной смеси;
  2. вещество для холодной сварки равномерно распределяется по всему участку треснувшего трубопровода, захватывая на 3 – 4 см больше, чем сама трещина;

Обмазывание поврежденного участка веществом для холодной сварки

  1. состав оставляется до полного высыхания, на которое в среднем требуется 2,5 – 3 часа.

Чтобы восстановленный холодной сваркой участок не выделялся, высохший состав можно зачистить наждачной бумагой и покрасить.

Все приведенные в статье способы устранения протечки на теле трубы, кроме использования холодной сварки, являются лишь временной мерой. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, необходимо полностью заменить поврежденный участок трубопровода. Для выполнения этой операции желательно привлекать квалифицированных специалистов.

Как оценить повреждения

Как очистить трубу от ржавчины? Первым делом проводится визуальный осмотр трубопровода, для определения уровня накопления налета или коррозии. В тех случаях, когда въедание ржавчины еще не произошло, ее можно удалить одним из нижеприведенных методов.

Если же сколы достаточно серьезны, а ржавчина глубока, лучше провести замену поврежденного участка, так как очистительные мероприятия могут закончиться плачевно. В таких случаях существует реальная угроза повреждений и без того прогнивших труб, что увеличивает угрозу порывов.

Как устранить течь фитинга

Ликвидация протечки соединительного фитинга производится по следующей схеме:

  1. в первую очередь необходимо произвести подтяжку резьбового соединения. Для этого:
      потребуется гаечный и разводной ключ;
  2. труба фиксируется при помощи разводного ключа;
  3. гаечным ключом производится подтяжка фиксирующей гайки;

Подтяжка резьбового соединения на фитинге

Затягивать резьбу надо крайне аккуратно и медленно. Излишняя затяжка может привести к образованию трещины на фитинге.

  1. если подтяжка резьбы не помогает, то с большой долей вероятности проблема кроется в изношенности резьбы или герметизирующего материала. Устранить проблему можно при помощи замены изолирующего материала. Для этого:
      необходимо отключить водоснабжение жилого помещения. Отключение производится краном, находящимся в квартире (если протечка образовалась на трубе, являющейся частью разводки жилого помещения) или краном общедомового стояка (кран расположен в подвале);
  2. резьба откручивается полностью или до половины в зависимости от сложности ситуации;
  3. удаляется старый герметизирующий слой;
  4. производится накрутка нового изолирующего материала;

Наложение льняной нити на резьбу

фитинг устанавливается на прежнее место;

  1. если перечисленные меры не позволяют заделать протечку трубе, то потребуется замена фитинга. Замена соединительного элемента производится следующим образом:
      удаляется старый фитинг. Если соединение резьбовое, то достаточно открутить резьбу. Если используется несъемный фитинг (сварной или компрессионный), то необходимо отрезать соединительный элемент;
  2. устанавливается новый элемент водопроводной системы. Резьбовой фитинг накручивается на старое место. Для установки сварного или компрессионного фитинга потребуется специальное оборудование (сварочный аппарат или устройство для пресса).

Установка компрессионного соединительного элемента

При замене неразъемных фитингов следует учесть, что потребуется наращивание общей длины трубопровода, которое производится посредством вставки дополнительного отреза трубы. Замену сварных и компрессионных фитингов целесообразнее доверить профессионалам.

Способы очистки ржавых труб

Появление коррозии может происходить как с наружной, так и с внутренней стороны трубы. Способы очистки зависят от локализации налета и от степени поражения.

Не стоит очищать от ржавчины сильно проржавевшие трубы — это может привести к их повреждению, и в результате, труба придет в негодность. Поэтому в случае сильного поражения коррозией гораздо целесообразней просто заменить поврежденный участок трубопровода или всей линии целиком.

Только если труба незначительно повреждена ржавчиной, очистка будет эффективна, и увеличит срок эксплуатации трубы на некоторое время.

Очищение трубы снаружи

Если труба проржавела снаружи для ее очищения можно использовать:

  • Механические средства — наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, можно использовать тросовую щетку с ворсом, расположенным по спирали, надетую на болгарку.
  • Химические средства — специальные составы, которые в результате химической реакции преобразуют ржавчину в безопасные для металлической поверхности соединения. В состав средств, удаляющих ржавчину входят различные кислоты или щелочи. Можно купить готовое средство, либо использовать народные проверенные методы, например, лимонную кислоту и уксус, смешанные в равных пропорциях. Средство наносится на 2-3 часа, после чего смывается мыльным раствором. Еще одно домашнее средство — содовый раствор (две столовые ложки на треть стакана воды) наносится на 20 минут, смыть щелочную пасту слабым раствором уксуса. Химические средства часто используют после механической чистки. После очищение внешней поверхности трубы лучше нанести грунтовку, содержащую преобразователи коррозийных отложений.

Обратите внимание! Специальные средства для удаления ржавчины стоит использовать, строго соблюдая инструкцию и дозировку. В их состав входят сильнодействующие щелочи, которые при нарушении инструкции могут повредить трубы.

Очищение трубы с внутренней стороны

Помимо коррозии на внутренних стенках труб скапливаются и накипь, и различные отложения. Чтобы сохранить пропускную способность трубы, необходимо регулярно прочищать и промывать ее изнутри в целях профилактики.

Для этого существует несколько действенных методик, которые позволяют избавиться от нежелательных наслоений на внутренней поверхности:

  • химические способы;
  • гидродинамическая очистка;
  • механические способы.

Механическая очистка считается наиболее популярной, причем, она может проводится как с помощью простых приспособлений в виде троса или вантуза, так и с привлечением специального оборудования.

Специальные тросы, диаметр которых меньше, чем диаметр трубы. Приспособление представляет собой спираль, полую внутри и считается бытовым инструментом. Трос пропускается в трубу и очищает засоры, воздействуя как механическая щетка. В комплекте часто используются дополнительные насадки.

Эти приспособления работают по принципу дрели, устанавливается специальная насадка, которая вращаясь, снимает загрязнения и проталкивает их в

Химические способы

В продаже имеется множество химических составов для очищения труб от ржавчины и налета. Подобные средства хорошо справляются с небольшими повреждениями и их можно использовать самостоятельно без привлечения специалистов.

При правильном применении можно продлить срок эксплуатации труб, используя средства не только, когда ржавчина уже начала разъедать металлическую поверхность, но и для профилактики.

Очищение труб с помощью химических средств помогает восстановить их пропускную способность. В состав таких средств входит гликолевая или глиоксаль, а также другие безопасные для здоровья человека химические соединения

Гидродинамика

Этот способ не требует демонтажа линии, но проводить процедуру могут специалисты, обладающие достаточными знаниями, квалификацией и опытом. Очищение происходит за счет подачи в трубу струи воды под высоким давлением с помощью специального оборудования.

Вода очищает внутреннюю поверхность от ржавчины и других отложений различного характера. Часто очищение проводят вместе с механической обработкой, таким образом происходит и очищение и промывание внутренних стенок трубы.

Новейший технический способ очищения труб проводится с применением пневмогидроимпульсного оборудования. Аппарат создает внутри трубы импульсную волну, за счет образования кавитационных пузырьков, которые вызывают воздушные завихрения и бурление воды, удаляющие со стенок образовавшийся налет.

Абразивные средства для пескоструя

В качестве абразивной очистки применяют метод пескоструя. Принцип действия аппарата заключается в направленном распылении абразивного средства под большим давлением. Благодаря этому абразив, с высокой скоростью направляющийся к очищаемой поверхности, отщепляет наслоившиеся отложения.

Скорость очищения зависит от выбранного абразива, в качестве которого не обязательно используется только песок, это может быть и пластиковая дробь, и купершлак или никельшлак и другие абразивные вещества. Выбор средства зависит от степени загрязнения и эксплуатационных характеристик трубопровода.

Метод предполагает демонтаж линии и требует определенной квалификации.

Применяется как для очищение небольших, так и очень толстых слоев отложений. В зависимости от выбранного абразива стоимость процедуры может быть достаточно дорогостоящей.

Обратите внимание! Для небольших отложений ржавчины продаются специальные пистолеты с бачком для песка — аналог пескоструя для домашнего использования. Однако с серьезными отложениями такие устройства справиться не смогут.

Стоит ли бороться с водой в глушителе и как это сделать

Рассмотрим несколько способов, которые помогут быстро выгнать из глушителя скопившуюся влагу:

  • Используйте функцию автопрогрева, которая будет разогревать двигатель вашего автомобиля несколько раз в течение ночи. Если несмотря на это влага все равно скапливается в большом количестве и вытекает из выхлопной трубы, сделайте большим время прогрева. Просто глушитель должен нагреться до определенной температуры. Если нет функции автоматического прогрева, можно использовать дополнительный обогреватель.
  • Во избежание перепада температур, по возможности оставляйте машину в гараже.
  • Замените настоящее топливо более дорогим. Может быть то, которое вы используете сейчас, наполовину состоит из воды.
  • Измените форму конденсата. Пускай это будет пар, а не простая жидкость. Для этого дайте двигателю поработать пару минут, после чего поставьте передом вниз под небольшим наклоном. Такой вариант действенен всего на пару процентов, но коррозия металла глушителя из-за влаги уменьшиться.
  • Попробуйте утеплить глушитель. Для этого можно использовать жидкостный подогрев или негорючий теплоизолятор.

Перепады температур происходят постоянно. Поэтому даже вышеперечисленные процедуры не станут препятствием для образования конденсата зимой. Они повлияют на количество его образования, но не решат проблем. Как правило, в таких условиях глушитель будет исправно работать от пяти до десяти лет. Дальше — на новый. В таком случае не нужно скупиться, поэтому лучше купить глушитель от качественного производителя с защитой от коррозии металла.

Не конденсат, а внешняя среда и выхлопные газы приводят к образованию коррозии глушителя. Влага в глушителе незначительно повышает скорость и стадию коррозийных процессов. В таком случае не нужно бороться с образованием конденсата. Эта пустая трата времени. Но если из глушителя вместе с водой поступает густой белый дым, побеспокойтесь. Нужно срочно установить новую прокладку цилиндрового блока. Только при условии, что это также повлияло на снижение уровня антифриза.

Из-за выделений воды из глушителя автомобилисты начинают переживать только тогда, когда узнали, что это угроза для их машины. Ведь в большинстве случаев это безобидное явление. Чтобы предотвратить развитие проблем, лучше постоянно осматривать другие внутренние системы автомобиля, проверять их функционирование.

Когда вместе с водой необычного цвета, тогда нужно бить тревогу. Это прямое указание на неисправности двигательной и топливной систем. Иначе не стоит беспокоиться.

Периоды наиболее интенсивного образования влаги

Чаще всего вода появляется на этапе прогрева двигателя. Это связано с применением обогащенной смеси, которая призвана ускорить время прогрева катализатора, т.к. он наиболее эффективно работает в районе +300оС. В результате , богатая угарным газом, несгоревшими углеводородами, интенсивно превращается в пар и воду.

Постоянное и частое скопление воды в глушителе неминуемо приведет к коррозии этого элемента выхлопной системы. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется совершать продолжительные, активные поездки, которые будут способствовать лучшему прогреву глушителя и препятствовать образованию влаги. Еще один способ – полный прогрев двигателя; езда при холодном моторе только способствует образованию конденсата.

Зима — самое неприятное время года для автолюбителя, живущего в средней полосе (про север уж и говорить нечего). Очень часто на морозе машина просто-напросто отказывается заводиться, даже если простояла на улице всего пару ночей. Причиной тому может быть плохие или грязные свечи зажигания, окисление клемм аккумулятора, плохое масло или скапливание замерзшего конденсата в глушителе. Самый лучший способ избежать подобных ситуаций, конечно же, профилактика и надлежащая эксплуатация. Но если же все-таки беда приключилась, существует много способов решения вашей конкретной проблемы. Остановимся поподробнее на скапливании замерзшего конденсата в глушителе. Выходом из такой неприятной ситуации является его отогревание.

Инструкция

Можно попробовать отогнать на станцию технического обслуживания, где за символическую сумму мастера сделают всю работу в лучшем виде. Завести , чтобы его отвезти в автосервис можно, если открутить приемную трубу глушителя (или попросту ) ниже , который применяется для дополнительного очищения выхлопных газов. Машина заведется. Но есть небольшое «но». Автомобиль будет сильно шуметь, даже реветь, что и не мудрено, ведь вы сняли часть глушителя.

Если же нет желания или возможности отбуксировать транспортное средство, придется действовать самостоятельно. Прежде чем отогревать нужно, знать где, собственно говоря, начинать греть. Конденсат, как правило, скапливается дальше от двигателя. Поэтому надо начинать греть с банки под бампером.

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Причины появления воды в глушителе

Основной «виновник» явления – конденсат. Он образуется из-за того, что внутренняя часть выхлопной трубы охлаждается не так интенсивно, как внешняя. Процесс образования конденсата начинается сразу же после остановки двигателя; внутри глушителя тут же появляются росинки, которые позже замерзают. Как только двигатель пускают вновь, лед начинает таять и из трубы начинает капать влага.

У современных автомобилей, оборудованных катализатором, вода может капать и в процессе эксплуатации авто. Это связано, прежде всего, с принципом работы очистителя вредных выбросов. В выпускной коллектор из цилиндров на вход подается целый «букет» различных химических элементов и их соединений, среди которых углекислый газ, кислород, угарный газ, оксиды азота, несгоревшие углеводороды, вода. Из перечисленных компонентов к безвредным относятся кислород, углекислый газ, вода. Все остальные соединения поступают в катализатор и окисляются, благодаря наличию в конструкции очистителя платины и палладия. Они располагаются на продольных сотах катализатора, через которые проходят выхлопные газы. В результате образуется углекислый газ, водяной пар. Последний конденсируется на внутренней поверхности глушителя и проявляется в виде капелек воды.

Можно ли самостоятельно очистить металлическую трубу от ржавчины и как это сделать

Если решается вопрос, как очистить металлическую трубу от ржавчины, рассматривают разные способы: механические, химические. Главным недостатком таких коммуникаций является подверженность коррозии. Ржавчина может появиться внутри и снаружи. В первом из случаев убрать ее сложнее, т. к. для этого часто требуется демонтаж коммуникаций.

Снаружи очистить трубопровод своими руками проще, разбирать его для этого не нужно. Чтобы продлить период эксплуатации коммуникаций, следует время от времени проводить профилактику.

Ржавая металлическая труба

Для чего нужно чистить трубы от коррозийного налета?

Ржавчина появляется на стенках металлических изделий при контакте с водой, во влажной среде. При этом ухудшается внешний вид трубы. Постепенно коррозия охватывает большую площадь поверхности, проникает в структуру материала. Это приводит к потере гладкости внутренних стенок.

В результате образуется большое количество хлопьев ржавчины. Часть продвигается по трубе дальше. Оставшиеся частицы задерживаются, уплотняются, образуя твердые наросты. Вскоре просвет коммуникаций уменьшается настолько, что из-за этого существенно снижается скорость тока жидкости, а постепенно и вовсе прекращается подача воды.

Кроме того, ржавые трубы портят интерьер. Если коммуникации проходят на открытых участках, видны все дефекты на их поверхности. Постепенно разрушается покрытие, появляются ржавые пятна. Когда коррозия охватывает изделие с разных сторон (снаружи, изнутри), прочность металлических стенок снижается. Они истончаются, появляется течь. В этом случае очистка труб не даст нужных результатов. Необходимо произвести демонтаж с последующей заменой коммуникаций на новые.

Когда выполняется очистка труб?

Даже если внешний вид трубопровода не ухудшился, рекомендуется периодически производить очистку внутренних стенок. Это делается в целях профилактики появления ржавчины. Металлические изделия регулярно окрашивают, что позволяет предотвратить возникновение признаков ржавления. В ряде случаев производится внеплановая очистка коммуникаций:

  • образуются очаги ржавчины на поверхности металлических труб;
  • уменьшился напор воды, что не связано со снижением давления в системе водопровода на объекте;
  • если ржавеет труба системы отопления, уменьшается ее внутренний диаметр, а вместе с тем и качество обогрева помещения;
  • появилась течь, но в данном случае придется производить замену участка трубопровода, а вместе с тем и выполнять профилактическую чистку прилегающих коммуникаций.

Чтобы не пришлось демонтировать заржавевшую трубу, следует чаще производить ее обслуживание. Тогда вероятность уменьшения просвета снижается.

Способы очистки ржавых труб

Очистка труб от ржавчины осуществляется чаще, если коррозия уже успела распространиться коммуникациям. Однако следует помнить, что интенсивное химические или механическое воздействие может привести к еще более усиленному ржавлению. Если требуется выполнить очищение снаружи, поверхность можно дополнительно защитить окрашивающим составом после окончания процедуры удаления ржавчины.

Внутри же нет возможности обработать коммуникации специальными веществами. Значит, рекомендуется чередовать разные методы, чтобы снизить степень агрессивного воздействия на металл. Кроме того, чтобы почистить трубу от ржавчины изнутри, следует придерживаться пошаговой инструкции. Тогда вероятность повреждения коммуникаций снижается.

Способы

Все доступные варианты делятся на 2 группы:

  • механическая чистка;
  • химическая.

Удаление ржавчины первым из способов исключает использование химических веществ. При этом коммуникации очищают своими руками с применением инструмента. Варианты реализации механического метода устранения ржавчины:

  • Гидроудар. Такой вариант подходит для очистки труб изнутри. Процедура должна выполняться профессионалами. В данном случае наслоения хлопьев ржавчины удаляются со стенок труб посредством сжатого воздуха, который подается в систему под большим давлением. Для этого используется специальное оборудование. В данном случае на коммуникации воздействует гидроудар. У такого способа есть ограничения при использовании. Нужно контролировать давление, чтобы не повредить трубопровод.
  • Пескоструйный метод. Для его реализации выполняется демонтаж участка трубопровода. После этого с помощью специального оборудования в просвет коммуникаций подается поток сжатого воздуха, содержащий абразивные частицы. Для этой цели может применяться песок.
  • Абразивные средства. В трубу подается вода, содержащая твердые фракции. При продвижении по коммуникациям под давлением эти частицы способствуют очистке внутренней поверхности от ржавчины. Важно использовать только специальные абразивные материалы с подходящими параметрами фракций.
  • Применение троса. Его сечение намного меньше диаметра трубы. Благодаря этому трос достаточно свободно продвигается по коммуникациям. Для повышения эффективности метода может использоваться электрическая/пневматическая дрель, что позволит ускорить процесс очистки.

Если данные методы не обеспечили нужного результата или нет возможности демонтировать участок трубопровода, применяют химические способы. Могут использоваться подручные и специальные средства. При выборе следует учитывать вид металла. Играет роль и степень повреждения коммуникаций.

Средства

Вещества могут иметь разную структуру, отличаются по свойствам. Доступные варианты:

  • Использование кислоты: лимонной или уксусной. Допустимо комбинировать эти вещества, благодаря чему возрастает эффективность метода. Так, эссенцию и лимонную кислоту смешивают в равных пропорциях. Сначала выполняют механическую чистку. Нужно удалить хлопья ржавчины, чтобы освободить путь для проникновения жидкости к очагу коррозии. Затем выполняется обработка данного участка смесью кислот. Вещество оставляют на несколько минут. Его смывают мыльной водой.
  • Применение каустической соды. Потребуется 2-3 ст. л. вещества в любой форме (порошок, гель). Средство помещают в трубу, оставляют на 2 часа. Его можно удалить с внутренних стенок коммуникаций посредством сильного напора воды.
  • Специальные средства, например, «Крот», «Мистер Мускул». Такие вещества отличаются высокой эффективностью, однако часто использовать их не рекомендуется. Применяются строго по инструкции.

Конденсат опасен для авто

Скопившись в глушителе, конденсат почти безвреден. Чаще всего он просто вызывает коррозию металла, которая при теплой погоде происходит быстрее, чем в холодное время года. Зимой нужно регулярно прогревать машину, ведь скопившейся в выхлопной трубе замерзший конденсат может преувеличить допустимые уровни, отчего автомобиль перестанет заводиться через несколько дней простоя. Чтобы избежать подобных ситуаций, можно сделать маленькое отверстие в резонаторе, тогда побочная влага будет стекать. Но это не решит проблем. Просверленная дырка скопит вокруг себя еще больше коррозии. Такое временное решение будет в любом случае требовать сменить выхлопную трубу целиком. Согласитесь, производители автозапчастей внедрили бы этот метод самостоятельно, если бы он был действенным.

Конденсат может скопиться и в иных автомобильных системах:

  • В бензобаке конденсат скапливается из-за низкого качества бензина. В нем может присутствовать вода. Чаще всего такую «смесь» можно обнаружить на старой заправке. Грамотные автомобилисты во избежание проблем с бензобаком, оставляют его всегда полным и ставят машину в тепле. Из-за переполненного бака конденсату нет места для скопления. Иначе влага быстро набирается. Не происходит скопления влаги и в холодное время суток, когда температура в топливном баке и воздуха снаружи примерно одинакова. В теплом гараже все происходит наоборот.
  • В двигателе может покрыться белым налетом на горлышке крышка, куда заливают масло. Это происходит из-за отсутствия воды, что также влечет большое количество прочих проблем. Если прокладка повредилась, то такой налет может появится возле ее клапанов или на других участках. Он может случайно попасть в выхлопную трубу, откуда вылетит наружу. Налет может образоваться из-за антифриза, который также случайно может попасть в масляную систему машины. Такие случаи приводят к тому, что двигатель начинает разогреваться в несколько раз быстрее. Если ни того, ни другого в своем автомобиле вы не обнаружили, то и переживать нечего. Когда масло и вода смешиваются, верх двигателя покрывается влагой. Ее обнаружить можно только под капотом, а в выхлопную трубу вода не проникает. Чтобы налет не скапливался, нужно всего лишь регулярно разогревать двигатель. В таком случае это не будет представлять угрозы. Причина появления белого налета может крыться в малом количестве воды в масле. Тогда можно просто добавить ее немного и перемешать. И совершенно не обязательно пере заливать или менять масло полностью.

Плохо, когда вода попадает в бак глушителя. Это может привести к нарушению работы топливного насоса или функционирования свечей. Также она может попасть в систему двигателя. Особую опасностью это представляет для дизельных двигателей, у которых может замерзнуть фильм тонкой очистки или топливо-провода. Сегодня изобретены универсальные удалители воды. В ней они вызывают химические преобразования, из-за чего вода становится веществом, быстро сгорающим совместно с топливом и не нарушающая функционирования других систем.

Проблема может заключаться лишь в том, что влага, скопившаяся в выхлопной трубе, незаметна очень долго. Однако, если из выхлопной систем стекает слишком много жидкости, то следует провести тщательную диагностику автомобиля, проверив все системы на скопление конденсата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]