Как больницы должны поступать с инфицированным бельем?


Стирка спецодежды: требования СанПиН

(тут нужна картинка с разными видами спецодежды)

К спецодежде относятся медицинские халаты, костюмы химзащиты, рабочие робы и другая форма. Очевидно, что невозможно создать единый стандарт, который совмещал требования одновременно ко всем видам рабочей одежды. Для каждой отрасли разработаны отдельные нормативные документы, например, для строителей, аграрного сектора, промышленных предприятий принят СанПиН 2.2.3.1384-03.2.2.3.

Где стирают спецодежду, зависит от вида, степени загрязнения, сложности обращения с тканью. Стирка халатов врачей или одежды работников кухни мало отличается от ухода за бельем в домашних условиях: форму кипятят, отбеливают, используют пятновыводитель. В этом случае работодатель может организовать прачечную на своей территории: достаточно одной-двух стиральных машин, гладильной доски, персонала.

Сложнее организовать стирку, чистку, дезактивацию одежды, которая должна обеспечивать защиту от опасных веществ. Такую спецодежду следует стирать там, где по СанПиНу 2.2.8.46-03 выполняются все установленные правила. Неважно, будет сдаваться белье в специальную прачечную или предприятие сможет организовать стирку своими силами.

Профессиональная стирка белья и химчистка спецодежды в Москве

Профессиональные прачечные, оказывающие услуги организациям — это сложные, высокотехнологичные предприятия, где используются индустриальные машины для стирки и сушки белья, а так же современное оборудование для химчистки. Именно таким предприятием является наша прачечная. Весь процесс у нас выстроен таким образом, чтобы текстильные изделия обрабатывались в максимально автоматическом режиме, что исключает человеческий фактор и повышает качество услуг. Удаленные системы управления оборудованием и станциями дозирования моющих средств настроены на бесперебойную работу в круглосуточном режиме.

Как правило, белье после стирки в профессиональной прачечной всегда безупречно чистое в независимости от того, какого рода были загрязнения. Тем не менее, без контроля качества изделия не отпускаются клиенту, так как репутация на весьма конкурентном рынке услуг в Москве для нас прежде всего. Квалифицированный персонал нашей компании перед финишной обработкой (отпаривание, глаженье) проводит осмотр изделий, чтобы исключить возможные оставшиеся загрязнения. После финишной обработки и перед упаковкой белья так же внедрена система контроля качества.

Так как мы являемся прямым поставщиком услуг и работаем на своем собственном оборудовании новейшего образца, можем себе позволить гарантировать Вам, что сдав белье в стирку или спецодежду в химчистку к нам, Вы получите исключительное качество, за которое мы несем материальную ответственность, как исполнитель услуг.

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Стирка белья для медицинских организаций | Договор оказания услуг

Стирка халатов и других видов спецодежды, а также средств индивидуальной защиты для организаций проводитс…

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Стирка белья и спецодежды | Профильная Прачечная для организаций в Москве

Многие организации в Москве постоянно пользуются услугами прачечных и химчисток. Для некоторых это необхо…

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Стирка или химчистка спецодежды — что выбрать для Вашей организации?

Москва — это крупный мегаполис с огромным промышленным и производственным сектором внутри региона. Все ор…

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Стирка и аренда махрового белья для фитнеса и SPA

Что общего имеют фитнес клуб и прачечная? Правильно, ничего. А что общего у хорошего фитнес клуба и праче…

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Стирка ресторанного белья и текстиля для оформления

Стирка ресторанного текстиля. Одними из самых стойких загрязнений на белье являются пищевые пятна, которы…

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Стирка спецодежды | Прачечная для организаций

Стирка спецодежды для рабочих профессий производственных и строительных организаций в прачечной имеет ряд…

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Прачечная и Химчистка, специфика работы и цены

Прачечные и химчистки — организации, оказывающие бытовые услуги населению и организациям. Таким образом,…

ПРОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ

Прачечная — правильный выбор для фитнес клуба

Прачечная для фитнес клуба – это необходимость, обусловленная спецификой работы учреждения. Хороший…

Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ… ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ

Организация стирки

(тут фото, например, промышленной прачечной или улыбающихся работников, которые грузят тюки в машину )

Законодательство позволяет руководству самостоятельно принимать решение, как организовывать уход за вещами.

  • Если работы ведет сторонняя компания, заключают договор.
  • Собственная прачечная должна соответствовать требованиям надзорных органов: Санэпидемстанции, Пожарной охраны, а также нормам охраны труда. Правила организации прачечных регламентированы ГОСТ Р 56247-2014.

Если к «технической» стороне предъявляются жесткие стандарты, то для «бюрократической» не разработано правил. Однако контролирующие органы могут потребовать отчетов и доказательств того, что одежда реально стирается.

При этом налоговую будут интересовать расходы, Инспекцию по труду – соблюдение прав трудящихся, а санитарных инспекторов – соответствие нормам. Причем каждая из этих структур может серьезно усложнить жизнь работодателю, наложив штрафные санкции, денежные или административные.

Чтобы избежать необходимости выполнять требования надзорных органов, проще заключить договор и передать обязанности по уходу за спецодеждой специальным организациям. Важно проследить, чтобы в договоре был указан тип загрязнений и письменно подтверждалась готовность компании, оказывающей услугу, выполнять требования СанПиНов и ГОСТов.

Справиться с любой проверкой поможет тщательное ведение документации, в которой отражена вся «жизнь» спецодежды:

  1. Рабочие должны иметь доступ к графикам стирки, в соответствии с которыми они будут сдавать грязную, получать чистую форму.
  2. Приемщик, как собственный, так и сторонней компании, должен фиксировать перемещение каждой вещи в журнале. Чтобы «опознавать», ее необходимо снабдить специальными ярлычками.
  3. Руководитель должен вовремя издавать приказы, регламентирующие процедуру стирки, замену комплектов по сезону и т.п.

Порядок выдачи СИЗ на предприятии

Согласно вышеописанным нормативным актам, работодатель обязан выдавать СИЗ исходя из конкретных условий труда, а также в соответствии с полом, возрастом и размерам работника. Иными словами, работникам, которые трудятся в условиях повышенного шума, выдаются СИЗ органов слуха (слуховые наушники, вкладыши, шлемы), сотрудникам, работающих в условия загрязненного воздуха – СИЗ органов дыхания (противогазы, СИЗОД, самоспасатели), и т.д.

Предлагаем ознакомиться: Отмена судебного приказа: образец возражения на судебный приказ о взыскании задолженности

Шаг 1. Во внутренних нормативных актах работодатель фиксирует категории работников (или конкретные подразделения), которым выдаются СИЗ. На основании положений действующего законодательства, предприятие устанавливает нормы выдачи СИЗ, срок их носки, порядок замены, т.п.

Шаг 2. Руководством предприятия назначается лицо, на которое возлагается ответственность за выдачу СИЗ, их замену, ремонт, хранение, пр. В зависимости от специфики деятельности предприятия и особенностей организационной структуры, таким лицом может выступать сотрудник производственного отдела (как правило, линейный руководитель) или работник склада (завскладом или старший кладовщик). Ответственный утверждается путем издания соответствующего приказа.

Работодатель обязан выдавать работникам СИЗ в строгом соответствии с действующим законодательством, а также с нормами, установленными на предприятии. Контроль за соблюдением данных требований возлагается на ответственного за выдачу СИЗ, ФИО и должность которого утверждается соответствующим приказом.

Как правило, выдачу спецодежды доверяют сотруднику, непосредственно связанному с особыми условиями работы (начальник или старший мастер производства). Если речь идет о крупном предприятии, в штате которого числятся несколько категорий сотрудников, которым необходимо выдавать разные СИЗ, то в таком случае ответственность за выдачу возлагается на работников склада (завсклада или старший кладовщик).

Организация вправе назначить нескольких работников, которые разделят между собой ответственность за выдачу СИЗ. К примеру, сотрудник склада может отвечать за порядок выдачи, контроль срока носки и замены СИЗ, в то время как работник хозотдела может взять на себя работу по обеспечению хранения и содержания спецодежды.

Законом не утверждена форма, согласно которой работодатель обязан оформить приказ о назначении ответственного по СИЗ. Документ составляется в свободной форме, с указанием обязательных реквизитов:

  • наименование организации;
  • дата и номер документа;
  • ФИО и должность руководителя, утверждающего приказ.

Предлагаем ознакомиться: Отмена судебного приказа — образец возражения

В приказе необходимо указать ФИО и должность ответственного лица, а также четко и кратко перечислить его обязанности. Например:

  • выдача СИЗ;
  • контроль за соблюдением срока носки;
  • обеспечение хранения и обслуживания (стирка, ремонт);
  • ведение журнала учета СИЗ;
  • контроль за возвратом СИЗ в установленных случаях (по истечению срока носки, при увольнении сотрудника, т.п.).

Графики стирки

(тут график стирки)

График, по которому одежда будет стираться, разрабатывается исходя из нескольких факторов:

  • Установленными отраслевым СанПиНом нормами.
  • Инструкций по стирке спецодежды на ярлычках.
  • Характера выполняемых работ.
  • Требованиям работодателя к внешнему виду сотрудников.

Чтобы каждый вовремя получал форму, а прачечная работала в штатном режиме, необходимо соблюдать порядок. К графику стирки спецодежды требования стандартами или надзорными органами не предъявляются. Важно, чтобы им было удобно пользоваться.

Обычно в графике указывают:

  • фамилию ответственного;
  • бригады или фамилии сотрудников:
  • день сдачи спецодежды в стирку;
  • отметки о выполнении.

График должен располагаться в доступном месте. Он может быть «скользящим» и меняться, например, каждый месяц, а может быть постоянным.

Оформление документов

Учет ведется «с двух сторон»: каждый работник может свериться с графиком и проверить, сколько комплектов у него в наличии. Приемщик, который принимает вещи, ведет Журнал стирки и ремонта.

В Журнале учета стирки и ремонта спецодежды отражают:

  • Дату приемки, выдачи вещи.
  • Наименование, количество изделий, их номера, другие параметры учета.
  • Дополнительные требования: необходимость ремонта, выведения пятен, химчистка.
  • Подпись ответственного лица.

Если спецодежда сдается в стороннюю организацию, тут же фиксируется стоимость услуги.

Работодатель обязан выдать работнику одежду, но он же может потребовать отчет о том, где и когда она находится. Журнал стирки и ремонта одежды – основной документ, на основании которого можно отследить состояние спецодежды. Кроме того, именно он помогает отчитываться перед надзорными органами.

Сроки и периодичность стирки

Они зависят от специфики отрасли и характеристик текстиля. Межотраслевыми правилами ОТ №36, утвержденными 17/06/03 г. Минтрудом, устанавливается, что рабочую одежду следует стирать:

  • в зависимости от загрязнений — 1 раз в 6-10 дней,
  • на животноводческих комплексах, молокозаводах, очистных сооружениях — 1 раз в 3 дня.

Также работники обязаны уведомлять администрацию о необходимости чистки и ремонта спецодежды.

Как правильно организовать стирку СИЗ

  • На самом предприятии.
  • В сторонней организации (прачечной).

Организация прачечной на предприятии — процесс трудоемкий, который должен учитывать СанПиН (2.1.2.2646-10), Постановление Минтруда №75 от 16/10/2000. Под прачечную выделяются особое помещение и сотрудники в штате. Нюансы устройства помещений описаны в ПОТ Р М 013-2000. А вот со сторонней прачечной только заключается договор на оказание прачечных услуг.

Внутренними документами регламентируется порядок сдачи и приемки специальной одежды: каждым работником индивидуально, централизованно по цехам, отдельно подразделениям и т.п. Процесс отправки и возврата робы прописывается в договоре. Сами сотрудники не занимаются доставкой и забором собственных СИЗ из прачечной.

Это интересно

Работники прачечной также обеспечиваются спецодеждой, которая подлежит чистке не реже 1 раза в 7 дней.

График стирки и документы

В законодательной базе конкретных сроков стирки спецодежды пока не предусмотрено. Но осуществлять стирку за свой счет работодатель все же обязан.

Отладить вопрос периодичности стирки помогает график стирки спецодежды. Организация должна разработать «Положение о выдаче СИЗ» с приложением в виде формы графика.

Степени загрязнения спецодежды

(иллюстрация со степенями загрязнений и расходом порошка)

«Грязная» спецодежда – понятие относительное. Маленькое пятнышко на халате врача делает его грязным, непригодным для дальнейшего использования. Его необходимо постирать независимо от графика. Комбинезон рабочего, который трудится в пыльном цехе, становится грязным уже в первые рабочие часы. Однако носить его можно несколько смен.

Степень загрязнения спецодежды – важный фактор, использующийся при расчете расхода средств для стирки, режима, времени, температуры воды, то есть денежных расходов, которые могут заинтересовать налоговые органы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]