Полезные советы, как убрать клей от тонировки со стекла автомобиля


Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.

Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Как очистить заднее стекло авто от клея

Очистить заднее стекло автомобиля, имеющее подогрев, при помощи скребка или лезвия невозможно. Можно повредить нити обогрева, поэтому лучше использовать другие способы.

При удалении плёнки с заднего стекла следует действовать в следующем порядке:

  1. Снять с окна все уплотнители. Это обеспечит свободный доступ к краям тонировочной плёнки.
  2. Намочить стекло приготовленным раствором, уделяя особое внимание верхней части тонировки. Раствор должен проникнуть под неё.
  3. Отделить покрытие от стекла и двумя руками осторожно потянуть вниз. Остатки клея сразу же вытереть.

Самостоятельное устранение покрытия

Перед тем как приступить к удалению тонировки, необходимо узнать, как снять её так, чтобы на поверхности осталось как можно меньше липких пятен. Есть особый способ, при помощи которого можно удалить пленку максимально чисто. Её поверхность нагревают до 50° строительным феном и медленно стягивают.

Удалить тонировку самостоятельно можно следующими способами:

  • быстрым рывком, во время которого снимается вся пленка;
  • нагреванием с медленным отклеиванием;
  • постепенным удалением покрытия.

Если самостоятельное вмешательство не дало нужного результата, стоит применить другое средство для очистки стекла или обратиться к профессионалам.

Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

Удалять клеевой состав с заднего стекла гораздо труднее, чем отмыть клей от тонировки со стекла на боковых дверях. Важно всегда помнить о существовании нагревательных нитей. Не стоит тереть поверхность острыми или жесткими предметами, лучше использовать мягкую ткань или салфетку.

Заднее стекло не должно обрабатываться очистителями и другими агрессивными химическими средствами. Царапины и потертости, которые непременно появятся после применения таких составов, испортят эстетически привлекательный внешний вид автомобиля.

Выбор способа очищения автомобиля от клеевого состава после снятия тонировки зависит от площади загрязнения, типа клея и других факторов. Методом проб и ошибок можно найти средство, которое поможет стереть следы от удаления тонировочного материала. Во избежание порчи элементов салона и кузова важно помнить об особенностях очищения заднего стекла и других нюансах.

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

  • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
  • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.

Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

  • Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.


    В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой

  • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.

Способы удаления клейкого вещества

Стереть клеевой остаток можно разными способами. Однако не все они являются безопасными. Наиболее популярными являются следующие методы очистки стекла автомобиля от клея после снятия тонировки:

  • Срезание производят при помощи острых инструментов. Перед работой увлажняют стекло мыльным раствором. Этот способ является наиболее действенным, но требует много времени и терпения, особенно если стекла с подогревом. После очищенные поверхности нужно протереть спиртом или другим обезжиривателем.
  • Протирают стекло тряпкой, предварительно смоченной в любом растворителе. Через несколько минут клей счищают ракелем. При использовании этого способа необходимо придерживаться правил пожарной безопасности, а после нужно избавиться от запаха в салоне автомобиля.
  • Чтобы очистить стекло от клея после тонировки, применяют специальные жидкости в форме спрея. Вещество наносят на поверхность и ждут указанное на упаковке время. Чтобы очистить клей от тонировки со стекла, применяют особый шпатель, который продается вместе с флаконом. К недостаткам таких средств относят высокую цену и токсичность.
  • Убрать клей со стекла после тонировки можно при помощи густого мыльного раствора и губки. Любое имеющееся в доме средство для мытья посуды разводят в воде до образования обильной пены. Губкой раствор наносится на загрязненную поверхность. Ему дают высохнуть, после чего снова наносят. Засохший клей легко отчистить мягким абразивом — другой стороной губки. Очищенную поверхность необходимо вытереть насухо.
  • Используют особый преобразователь ржавчины Star Wax — его распыляют на поверхность, ждут около 10 минут и протирают тряпкой.
  • Очиститель Profoam 2000, WD-40 или антидождь наносят на стекло, а потом удаляют тряпкой или ракелем, который можно заменить пластиковой картой.
  • Средство Супермомент Антиклей удаляет клей с любых вертикальных поверхностей.
  • Цитосол устраняет клеевой слой из битумных или полимерных компонентов.
  • Лимонад Кока-кола справляется со множеством видов клея не хуже дорогих специальных средств.

Техника безопасности

Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

  • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
  • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
  • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

Специальные средства

Для удаления клея выпускаются специальные очистители. Они обладают растворяющей способностью, легко наносятся, не источают едкий запах.

Список популярных средств для очистки клея:

  • «Супер Момент Антиклей»;
  • спрей для снятия тонировки KERRY;
  • профессиональный очиститель Koch Chemie Eulex;
  • спрей KUDO;
  • очистители клея ЗМ 08984, 3М 08184.

Последние средства, от , имеют наибольшее число положительных отзывов, приятно пахнут цитрусом и быстро расправляются с клеевым составом на стеклах. Единственный минус – высокая цена (от 1000 рублей). Остальные очистители обойдутся в 150–500 рублей.

Как оттереть с помощью химических средств

Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.

Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами

Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:

  • Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
  • Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.

Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея.

Alfa Romeo 156 ❶.❽TS ⋆MauraGreen⋆ › Бортжурнал › Снятие тонировки, удаление остатков клея

История…У предыдущего хозяина Альфа была затонирована по кругу. Когда пришло время ставить на учет, проходить ТО, объявили: либо снимай сейчас или плати штраф. Я не долго думая, на месте растонировал передние стекла подручными средствами (канцелярский нож). P.S

Если честно, самому удобнее стало, а то постоянно приходилось опускать стекла, чтобы в боковые зеркала смотреть

Итог: остатки клея по всему стеклу.

Вчера вечером, решил удалить остатки клея.

Что потребуется :

Руки — 2шт Уайт-спирит (сольвент)— 1шт (около 50 рублей) Губки для посуды с жесткой стороной Вооружился и вперед!

2 часа успешной работы. (2 губки+пол банки жидкости)

С 1 июля 2012 года за эксплуатацию автомобилей с тонированными стеклами, не соответствующими установленным нормативам, помимо штрафа в 500 рублей будет предусмотрено снятие номерных знаков. Такое положение содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающих наказание за нарушения правил дорожного движения, которые были подписаны президентом России Дмитрием Медведевым 22 апреля. Положение о снятии номерных знаков за незаконную тонировку добавлено в пункт 1 части 3 статьи 12.5 КоАПа, ранее предусматривающего за подобное нарушение только штраф. При этом поправки разрешают движение автомобиля до места снятия тонировки (например, в автосервис), однако нарушение должно быть устранено не позднее суток с момента снятия номеров. После того, как автовладелец избавится от тонировочной пленки номерные знаки будут возвращены. На данный момент, согласно требованиям ГОСТа, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а передних боковых стекол – не менее 70 процентов. Поправки в КоАП предусматривают снятие номеров также в случае эксплуатации автомобиля с повышенным уровнем шума или не соответствующим экологическим нормам, а также для машин с неисправной тормозной или рулевой системой, не прошедших государственный технический осмотр, и имеющих незаконно установленные звуковые или световые сигналы. Аналогичное наказание предусмотрено и для автомобилей без ОСАГО

За (плюсы):

1. Не выгорает салон автомобиля на солнце + салон меньше нагревается; 2. Не стоит переживать о забытых вещах в авто. Снаружи из-за тонировки не видно, что лежит в салоне; 3. Не так слепит солнце; 4. Никто не пялится на тебя в пробке; 5. Придурки автоподставщики не видят кто в машине и не рискуют (90-е прошли, но все же); 6. Машины сзади не слепят фарами в зеркала; 7. При ДТП стекло не рассыпается, а все осколки остаются на пленке, если конечно тонировка делалась пленкой; 8. Можно заниматься любовью в машине даже днем )))

Против (минусы):

1. Ночью неудобно парковаться во дворах, т.к. ничего не видно. Помню мне пришлось опускать стекла в метель, чтобы сдать задом в темном дворе … Умельцы встраивают ксенон в фару заднего хода, но своими глазами такого не видел. Поэтому ничего сказать не могу; 2. Ночью в городе тонировка превращается в зеркало. Несколько раз стоял в пробке и пялился на свое отражение; 3. Если любишь бомбить, то надо быть осторожным. Приложат ствол к виску и никто этого не увидит; 4. Сотрудники ГИБДД штрафуют за тонировку (((

Как снять тонировку самостоятельно.

Сначала стекло, с которого вы планируете снять пленку, желательно прогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонировка намного проще будет отделяться от стекла. Для прогревания можно использовать обычный фен. Не поднося его слишком близко к поверхности, во избежание перегрева, равномерно разогрейте стекло, перед тем как снять тонировку самостоятельно. Не допускайте нагревания пластиковых деталей отделки.

Затем следует опустить стекло примерно до половины, если речь идет о боковых стеклах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от поверхности стекла. Отделять край тонировки лучше острым ножом.

Далее существует два способа как снять тонировку стекол автомобиля. Первый предполагает снятие тонировочной пленки одним резким движением. Для этого необходимо взяться обеими руками за верхний край пленки, и с силой потянуть ее вниз. Следуя второму методу, тонировка снимается постепенно. Одной рукой нужно медленно тянуть пленку на себя, а второй осторожно отделять клей от стекла с помощью острого тонкого ножа или лезвия.

Но и в первом и во втором случае, на стекле вероятнее всего останутся следы клея. Так что перед тем как снять тонировку самостоятельно, приготовьте все необходимое для того чтобы затем полностью очистить стекла от следов клея. В этом вам может помочь острый канцелярский нож, которым можно соскоблить остатки клея со стекол. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонировки. Их можно приобрести в любом автомагазине. Для этих же целей подойдет неразбавленный медицинский спирт.

Если клея на стеклах осталось немного, то удалить его возможно с помощью обычного средства для мытья посуды (робовал, у меня не вышло)))), разведенного в теплой воде. Необходимо смочить стекла этим раствором и тщательно протереть мягкой тряпкой.

Сняв тонировку своими силами, вы сэкономите около 1000 рублей. Именно столько стоит данная услуга в автомастерских. Но для того чтобы растонировать подогреваемое заднее стекло, лучше обратиться к специалистам. Даже зная, как снять тонировку самостоятельно, вы можете повредить нити нагрева стекла и соответственно вывести его из строя.

Определите, что вредно для оконной тонировки

Знание того, какие продукты вредны для тонировки, поможет вам избежать случайного повреждения или сокращения срока службы окон. Тонировка почти всегда наносится на внутреннюю часть окна. Поэтому старайтесь очищать эти участки наиболее деликатно. Продукты на основе аммиака могут уменьшить интенсивность затемнения или привести к пересушиванию материала, из-за чего он утратит свою прочность и гладкость. Также не используйте никакие абразивные материалы, включая бумажные полотенца, газеты и жесткие губки.

Общая информация

Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет.

Характеристики тонировочной пленки

Материал для тонирования производится из тонкого слоя полиэстера. На пленке присутствует несколько таких слоев. И от их количества зависит ее способность пропускать свет.

При монтаже материала пленка клеится на стекло при помощи находящегося на ней клеевого состава. Процесс наклеивания достаточно прост:

  • поверхность обезжиривается;
  • затем наносится мыльный раствор и наклеивается вырезанная по размерам пленка.

Клей застывает на стекле и пленка прилипает к поверхности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]