Принцип работы двигателя стиральной машины indesit


Устройство и принцип работы стиральной машины автомат

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.

К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Бак;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • ТЭН;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.

Конденсатор электродвигателя

Потянуло дымом? Запахло гарью? Вывод один – проблемы с электродвигателем. Эксплуатация машинки нежелательна. Проблема не из «дешевых». Но не спешите отчаиваться, возможно, проблема — копеечная. Сломался конденсатор. Сверьтесь с пунктом инструкции: ремонт плат стиральных машин. Не спешите с предложением мастера на замену двигателя – попробуйте заменить конденсатор, и, скорее всего, еще долго будете пользоваться машинкой.

Итак, если вы приняли решение самостоятельно отремонтировать те или иные платы управления агрегата Индезит, следует строго следовать инструкции по эксплуатации и не действовать спонтанно.

Одной из наиболее надежных частей стиральной машины Индезит является электродвигатель. Чаще всего его ресурс гораздо выше, нежели остальных узлов, тем не менее, иногда и он выходит из строя. Неисправность двигателя определяется просто – при нормальной индикации барабан не вращается ни в одном из режимов.

Получить доступ к двигателю легко. Он расположен под барабаном рядом с системой слива и амортизатором. Вот только для его диагностики потребуются специальные приборы и знания, зато его легко извлечь для того, чтобы отвезти в мастерскую или заменить на новый.

Во многих случаях ремонт стиральной машины своими руками приносит ожидаемые плоды. Удается сэкономить на вызове специалиста, при этом машинка нормально работает. Правда, это касается только случаев небольшой поломки или засора. В случае серьезной аварии не обойтись без вызова мастера или визита в мастерскую.

Вам также будет интересно почитать:

  • Как устранить неисправности стиральных машин Ардо
  • Indesit wisl 82 инструкция по эксплуатации стиральной машины на русском
  • Ошибки стиральных машин Беко — как устранить
  • Стиральная машина течет снизу во время стирки и при наборе воды

Корпус

Все элементы стиральной машины, независимо от марки — Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.

В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор). Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5). Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки. Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки. Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.

Засор в сливных трубопроводах

Если машинка очень медленно сливает воду, программа стирки останавливается в режиме полоскания или отжима вполне вероятно, что система слива засорилась. Подобные неисправности стиральной машины Индезит могут возникнуть в результате жизненного цикла машинки, засоренность может накапливаться в процессе стирки, а может появиться спонтанно. Во втором случае причина внезапной поломки понятна – что-то попало в слив.


Сливной насос

Система слива состоит из нескольких основных деталей и любая из них может подвергаться засору:

  • патрубок, отводящий воду от барабана;
  • насос;
  • фильтр;
  • шланг слива в канализацию.

Начинать стоит с проверки фильтра. Для доступа к нему необходимо снять нижнюю часть передней крышки. Выкрутить фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Бак и барабан

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко. Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы. Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Машина не забирает стиральный порошок из лотка

Довольно распространенная неисправность стиральной машинки – в отсек с порошком не поступает вода, или поступает слишком слабым напором. Причиной может быть низкое давление в системе водоснабжения или засоренность впускного клапана. Решить проблему низкого давления самостоятельно точно не удастся, а вот проверить клапан можно.

Впускной клапан находится в задней части машинки примерно на уровне приемной ванночки для порошка. Для его проверки и очистки достаточно открутить шланг, промыть сеточку и прикрутить обратно.

Сливная система

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.

Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.

Блок управления

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.

Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата. В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера. Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.

Неисправность электронного модуля

Электронный модуль управления состоит из электронных плат, обеспечивающих эксплуатацию соответствующих программ и дисплея. Отремонтировать блок управления программ по силам лишь профессионалам. Для этой цели служит схема модуля управления стиральной машины Индезит. Что доступно вам – это проверить, нет ли воды на блоке и насколько надежно заземлена розетка сети. В случае если вы готовы к самостоятельному ремонту, то смотрите соответствующее место в инструкции: ремонт плат стиральных машин.

Электронный модуль управляет работой стиральной машинки.


Электронный модуль стиральной машины Индезит

  • отказ в запуске программы;
  • хаотичное переключение режимов работы;
  • зависание (система не реагирует на действия владельца);
  • мигание индикаторов;
  • значительное увеличение времени стирки.

Датчики

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Нагреватель

Расположенный внутри стиральной машины ТЭН ответственен за нагрев воды во время процесса стирки. Мощность нагревателя чаще всего составляет в пределах от 1800 до 2200 Вт. Он находится внизу бака и считается одним из самых уязвимых элементов такой техники. Его поломка – одна из самых распространенных и чаще всего возникает вследствие накопления на поверхности нагревателя накипи.

Двигатель

Основной функцией двигателя в стиральной машинке является обеспечение вращения барабана. Чаще всего в машинке-автомат установлен коллекторный двигатель, но вы можете встретить модели с бесколлекторным либо асинхронным двигателем.

В моделях с прямым приводом крепление двигателя произведено к барабану (к его задней стенке). Такой вид электродвигателя в стиральной машине называют более эффективным. Его вращение требует меньше энергии, а уровень вибрации и шума от аппарата с прямым приводом также будет меньшим. Кроме того, такой двигатель занимает меньше места, что позволяет создавать машинки с компактными габаритами.

В моделях с ременной передачей имеется шкив, который расположен сзади бака. Он соединен с двигателем посредством приводного ремня. Когда включение мотора запускает движение ремня, шкив начинает вращаться и тем самым обеспечивает и вращение барабана. Основным недостатком такой конструкции машинки является износ ремня под воздействием эффекта трения. Кроме того, такая стиральная машина вибрирует при работе больше, чем модели с прямым приводом.

Про устройство стиральной машины и ее принцип работы хорошо рассказано в следующем видео.

Источник

Об особенностях стиральных машин автоматов

Каждое устройство снабжается корпусом. Здесь есть металлический каркас с передней панелью. Дополнительные элементы – стенка сзади, крышка с основанием. Рабочие узлы и механизмы располагаются внутри корпуса. Именно они отвечают за выполнение функций, приписываемых агрегатам. LG и многие другие модели тому не исключение, это же можно сказать и об устройстве стиральной машинке индезит, о котором и пойдет речь дальше.

Индикация панели управления

Большинство моделей стиральных машинок Индезит имеют встроенную систему самодиагностики. Система проверяет работоспособность компонентов и сигнализирует о выявленной неисправности. Коды ошибок, как и способы индикации можно найти в документации к стиральной машине. Наличие подобной системы значительно упрощает поиск неисправности, следовательно, и вероятность удачного их устранения.

Результатом работы системы являются ошибки вида F01 – короткое замыкание силовых цепей, F03 – неисправен датчик температуры, F07 – не срабатывает датчик заполнения бака.

Основные узлы

Конструкция состоит не только из основных, но и из дополнительных модулей. Главный принцип работы – чёткое взаимодействие компонентов друг с другом. Перечислим ряд узлов, которые присутствуют в конструкции любой стиральной машинки:

  • электрический двигатель;
  • управляющая панель с поддержкой электронного модуля;
  • схема включает тэн, электрическое оборудование к нему;
  • амортизаторы с пружинами;
  • клапан, отвечающий за набор стиральной жидкости;
  • сливной насос;
  • корпус с задней стенкой и крышкой в виде люка;
  • узел с подшипниками;
  • барабан, бак.

Когда не стоит начинать ремонт

Прежде чем браться за отвертку стоит трезво оценить свои силы. Стиральная машинка – достаточно сложный электрический прибор и начинать его ремонт нужно только имея соответствующие навыки. Но даже если квалификация владельца позволяет рассчитывать на удачный исход существует несколько ситуаций, в которых самостоятельный ремонт лучше не начинать.

  1. Машинка на гарантии.Любая попытка домашнего ремонта неминуемо повлечет за собой отказ производителя от гарантийных обязательств. До истечения срока гарантии правильным решением любой проблемы будет обращение в специализированный сервисный центр.
  2. Неисправен блок управления.Вряд ли подобную поломку удастся исправить самостоятельно. Единственным правильным решением будет вызов мастера или отправка машинки в сервис.
  3. Нарушение целостности барабана.Барабан стиральной машинки Индезит изготовлен из очень тонкого металла. Его конструкция не предполагает ремонта. В данном случае для исправления ситуации возможна только замена. Конечно, если под рукой не окажется мастера, который сможет с ювелирной точностью заварить тонкую сталь барабана.
  4. Замена подшипников.Конструкция большинства моделей Индезит позволяет достаточно легко выполнить замену подшипников барабана. Но не всех. В некоторых моделях подобный ремонт просто не предусмотрен. В случае выхода из строя подшипников выход один – надо покупать новую машинку.

Основные правила работы

Любое устройство LG снабжается так называемым баком. Жёсткое соединение у него с корпусом отсутствует. Это сделано для того, чтобы избежать сильных вибраций. Снизу для поддержки находится два амортизатора, а сверху – пружины. Корпус остаётся неподвижным, хотя сама деталь колеблется активно, когда всё начинает работать.

Барабан стиральной машинки LG располагается внутри бака с креплением. Без подшипниковых узлов ни одна конструкция работать не будет. Через ременную передачу начинает вращаться электрический двигатель вместе с остальными частями конструкции. В некоторых моделях ставят прямой привод.

Особенности бака и барабана

Так называются ёмкости, отвечающие за загрузку белья в Индезит. Сначала вода подаётся в бак, а затем она нагревается до определённой температуры. Моющее средство попадает в эту же ёмкость. Для этого обычно используются отверстия небольшого размера. Таким образом, вода вступает в контакт с бельём. Это главный принцип LG и других моделей.

Основной материал для изготовления барабанов – нержавеющая сталь. Бак может быть ещё и пластиковым. Это вариант с меньшим весом, более доступный по цене. Но недолговечность и хрупкость для многих остаются серьёзными недостатками. Баки чаще располагаются горизонтально, но бывают и наклонными.

Устройство машинки

Главное при ремонте, и это касается не только стиральной машины (СМ), правильно диагностировать неисправность. Чтобы выполнить диагностику самостоятельно, а затем устранить причину неполадки, необходимо понимать устройство агрегата и принцип его работы. Все стиральные машинки устроены и работают одинаково.

  1. Фронтальные. Доступ к баку осуществляется через горизонтально расположенный люк в передней части машины. Для загрузки белья открывается специальная дверца. При работе СМ её открытие блокируется с помощью электронного замка (УБЛ) и разблокируется только после окончания процесса стирки. Сама дверца вставляется в манжету, предотвращающую протекание воды. Например, модель W105Tx.
  2. Вертикальные. Как такового люка для загрузки белья в таком типе СМ нет. Вместо него, поднимается дверца, расположенная сверху. После её поднятия для доступа к внутренности барабана необходимо ещё отщёлкнуть крышку. Такой тип комплектуется механической защёлкой. После запуска стирки можно прерывать процесс, добавлять или убирать бельё из бака. Например, как в модели WT80.

Но при этом статистика по ремонтам свидетельствует о том, что вертикальный тип ломается чаще. Связано это с тем, что у «вертикалок» компоновка узлов более плотная, а значит, вибрация при стирке передаётся от одного блока другому значительно сильнее, чем у фронтального типа. Как показывает практика, найти запчасти для вертикального типа сложнее. Хотя по оценке степени ремонтопригодности оба типа равноправны.

В общем виде конструкция стиральных агрегатов одинакова. Она сочетает в себе как механические узлы, так и электронные. Все узлы и блоки спрятаны внутри металлического корпуса. Собирается он из четырёх деталей: основания и трёх крышек. К основным узлам, участвующим непосредственно в процессе стирки, относят:

  1. Плату электроники. Это электронный модуль, с помощью которого задаются режимы работы СМ. К ней подключается блок управления и всевозможные датчики, определяющие, на каком этапе находится стирка. Так что в процессе работы электронный модуль контролирует ещё и выполнение различных заданий.
  2. Прессостат. Устройство контроля уровня воды в баке агрегата. Этот датчик умеет измерять создающееся давление и отсылать данные на плату электроники. Последняя обрабатывает данные и передаёт команду клапану забора воды на закрытие.
  3. Клапан. Электромеханическое устройство, устанавливаемое на входе подачи воды в СМ. В нём используются катушки индуктивности. Подача напряжения на них приводит к открытию мембраны и поступления в бак воды.
  4. Тахогенератор. Это датчик используется для подсчёта количества оборотов бака. С его помощью регулируется скорость вращения.
  5. Термонагреватель и датчик температуры. С помощью ТЭНа происходит нагрев воды, а датчик следит за её температурой. Как только она достигает необходимой величины, плата управления отключает подачу тока на нагреватель.
  6. Электродвигатель. Различается по виду установки на прямой (инверторный) и коллекторный. Если к первому барабан подключается напрямую, то ко второму — через ремень. Конструкция двигателя состоит из статора, ротора и щёток.
  7. УБЛ. Устройство блокировки люка. Защищает люк от случайного открытия. Работа УБЛ основана на свойстве биметаллической пластины изгибаться под действием температуры. При запуске СМ на пластину подаётся ток, она разогревается и нажимает на блокирующий открывание рычажок.
  8. Насос. Для слива воды из бака используется помпа. В её состав входит двигатель и крыльчатка, которые помещаются в пластиковый корпус, выполненный в виде улитки.
  9. Барабан. Находится внутри бака и изготавливается цилиндрической формы из нержавейки или пластика. Задняя часть соединяется с крестовиной бака. Внутренность бака перфорированная.

Принцип работы

Процесс стирки состоит из нескольких этапов. Отремонтировать СМ без знания их невозможно. После того как бельё загружено в бак, засыпан порошок в дозатор, и пользователь нажал на кнопку старт, происходит следующее:

  1. Плата электроники подаёт напряжение на выводы УБЛ, в результате чего блокируется открывание люка (только для горизонтальных моделей).
  2. Подаётся сигнал на электродвигатель. Он передаёт реверсные движения на бак для равномерного раскладывания белья. Переворачивание белья происходит из-за выступов внутри барабана. Одновременно открывается мембрана, и вода начинает поступать в середину бака.
  3. При достижении необходимого уровня срабатывает прессостат. По его команде заслонка перекрывается.
  4. Если в программе предусмотрена стирка в горячей воде, включается ТЭН.
  5. Согласно установленной программе, барабан начинает выполнять вращательные движения с разной скоростью и в разных направлениях.
  6. Как только программа окончена, программатор отправляет сигнал на сливной насос. Последний включается и начинает откачивать воду. Это происходит до тех пор, пока датчик уровня воды не подаст сигнал об остановке.
  7. Запускается режим полоскания. По запрограммированному алгоритму в бак вновь поступает вода, и он начинает вращаться. Процесс может повторяться несколько раз.
  8. Включается отжим. Во время него барабан машинки вращается с большой скоростью, а вода уходит через перфорацию из барабана в бак. Оттуда она выкачивается сливным насосом.

Достаточно распространенная неисправность. Ее исправление стоит начать с проверки розетки, тут можно использовать индикатор или просто включить в нее какой-либо другой электроприбор. Если розетка рабочая стоит проверить вилку и сетевой провод. Машинка не нагревает воду или не начинает стирку теплой водой.


ТЭН стиральной машины Индезит

Замена нагревательного элемента может быть выполнена в домашних условиях, сам элемент несложно купить в магазине.

Читать далее: Вентиляция в квартире своими руками: как сделать эффективную систему

ТЭН находится под барабаном, для его замены потребуется снять заднюю крышку машинки. Последовательность работы выглядит следующим образом:

  • машину необходимо обесточить;
  • отключить шланги подачи и отвода воды;
  • перевернуть машинку, снять заднюю крышку;
  • убрать приводной ремень;
  • снять сломанный ТЭН, установить новый;
  • собрать машину, подключить шланги и электропитание.

Процесс извлечения нагревателя не отличается особой сложностью. Он крепится одним винтом и подсоединяется тремя проводами. Достаточно снять клеммы, ослабить винт и поддев нагреватель отвертками извлечь его.

Как нагревается вода

За это отвечает специальный элемент, который называется тэн. Он устанавливается обычно в нижней части бака стиральной машинки. 1800-2200 Вт средняя мощность, на котором должно работать любое современное нагревательное устройство. Если машинка потребляет много энергии, то из-за нагревательного элемента. И он выступает в конструкции самым «слабым звеном».

Коллекторный двигатель внутри барабана – самый распространённый вариант. Но есть и другие варианты, принцип у них почти одинаковый:

  • бесколлекторные;
  • асинхронные трёхфазные.

Более эффективным считается устройство, где не используются ремни.

Слив и набор воды. Управляем процессом

Сигналы машинке подаёт модуль управления, они и помогают управлять процессом набора воды в стиральной машине. В этом процессе принимает активное участие электромагнитный клапан. Заливной шланг подключен к нему постоянно.

Ещё в стиральной конструкции есть электрический насос, отвечающий за слив воды. Эта деталь ещё получила название помпы. Управляет этим процессом тоже электронный модуль. За один рабочий цикл стирки вода сливается несколько раз. Сначала после того, как закончится основная стирка. А потом каждый раз после полоскания.

Главное – чтобы всегда присутствовал открытый доступ к насосу, потому что его необходимо периодически чистить.

Подробнее о самом насосе

В большинстве современных моделей, в том числе, устройствах LG и Индезит, представляет собой разновидность электрического двигателя с небольшой мощностью. Состоит из крыльчатки, насаженной на вал. Сама крыльчатка размещается внутри герметичного корпуса, снабжённого двумя патрубками. Один нужен для забора воды, а второй – для слива. Это и есть основной принцип.

Какими техническими характеристиками обладает:

  • эксплуатируется в воде с температурой не более 90 градусов;
  • 1 метр – максимальный уровень подъёма воды;
  • 20 литров в минуту – показатель производительности;
  • 160 Ом плюс минус 5 процентов – сопротивление у обмотки;
  • 30 Вт – показатель номинальной мощности.

Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение

Основными неисправностями стиралок Индезит являются нарушения работы таких основных их узлов, как:

  • сливная помпа;
  • переключатель режимов стирки;
  • подшипники барабана;
  • амортизаторы бака;
  • модуль управления;
  • впускной электромагнитный клапан;
  • электродвигатель;
  • сетевой фильтр;
  • запорное устройство крышки люка.

Большая часть из них вполне устранима самостоятельно. При вызове же специалиста или отправке техники на ремонт в мастерскую ее стоимость будет очень существенной.

Основными признаками неисправности данного узла являются следующие:

  • При сливе воды насос работает с громкими дребезжащим звуком, на корпусе ощущается мелкая вибрация.
  • Насос не окачивает скопившуюся в баке воду, издавая при этом монотонный низкочастотный звук («мычание»). Лучше почитайте почему стиральная машина не сливает воду.
  • Откачка воды не происходит, при этом сам насос не издает никаких звуков вообще.
  • Вода из бака откачивается очень медленно.

Самым простым способом устранения данной поломки является очистка фильтра помпы.

Для этого эго крышку, расположенную в нижней правой части агрегата, откручивают и вручную вынимают оттуда все посторонние предметы (монеты, пуговицы), попавшие через щель между манжетой и вращающимся барабаном.

При этом также следует аккуратно прокрутить рукой крыльчатку помпы: если после очистки фильтра и удаления из насоса посторонних предметов она крутится без усилий, значит основная причина неисправности устранена.

Если после очистки фильтра неисправность не устранена, производят более тщательный ремонт помпы следующим образом:

  1. При помощи сливного шланга расположенного около фильтра помпы из бака сливают всю воду.
  2. Открывают лючок фильтра и откручивают расположенные вблизи его пробки два самореза.
  3. Положив машину на бок, снимают нижнюю крышку – донце.
  4. Насос отсоединяют от сливного патрубка бака и канализационного шланга.
  5. Отсоединив от насоса разъем питания, насос вынимают из корпуса стиралки.
  6. Открутив два самореза или повернув против часовой стрелки,с агрегата демонтируют «улитку» – рабочую часть помпы с двумя патрубками.
  7. При помощи строительного фена разогревают и аккуратно вынимают из корпуса ротор насоса с крыльчаткой и сальником.
  8. Очищают от грязи и воды магнитный ротор, смазывают его подшипники.
  9. Заменяют сальник, устанавливают ротор на прежнее место.
  10. Производят установку насоса в обратном демонтажу порядке.

Обязательно почитайте:

В стиральную машину поступает вода, когда она выключена: причины и что делать

Если после таких манипуляций насос не будет работать, его следует заменить на новый, такой же модели или допустимого производителем аналога.

Основными неисправностями данного управляющего блока являет выгорание электронных компонентов – конденсаторов, резисторов, микропроцессора (контроллера), вызванное скачками напряжения, короткими замыканиями из-за высокой влажности или попадания на плату воды, их заводским браком.

Вследствие выхода из строя данного узла машинка полностью или частично перестает реагировать на нажатие кнопок на панели управления, продолжительность различных режимов нарушена, на дисплее появляются коды ошибок состоящие из латинской буквы (F или Н) и двух цифр (01 или 018).

Каждый из них означает определенную неисправность определенного узла стиральной машины. Расшифровать их можно с помощью специальной таблицы, приведенной в руководстве по эксплуатации агрегата.

Ремонт модуля управления самостоятельно не производится – для этого необходимо обладать навыками паечных работ, иметь в наличии специальную паяльную станцию, знания в области радиоэлектроники. Устранения неисправностей данной платы производится специалистами сервисных центров.

Если машинка при отжиме сильно вибрирует, гудит или издает свистящий режущий слух звук, необходима срочная замена подшипников и сальников барабана

Замена данного узла происходит следующим образом:

  1. Открутив два самореза, верхнюю крышку сдвигают вперед и снимают с машинки.
  2. От модуля управления отсоединяют все разъемы, отжимают фиксирующие его на передней панели защелки и снимают со стиралки.
  3. Аккуратно сняв пружинные зажимы от передней панели и бака, отсоединяют гибкую резиновую манжету.
  4. Снимают переднюю панель (крышку).
  5. Отсоединяют заливной и сливной патрубки.
  6. Открутив 2 самореза, снимают порошкоприемник.
  7. При помощи торцевого ключа откручивают и снимают верхний и передние бетонные противовесы.
  8. Открутив заднюю крышку со шкива бака, снимают приводной ремня (для моделей с ременным приводом), от ТЭНа и электродвигателя отсоединяют провода питания.
  9. Положив машину на бок, снимают донце агрегата, амортизаторы бака отсоединяют от корпуса агрегата.
  10. Отсоединив от корпуса две верхние пружины, бак через верхнюю часть вынимают из корпуса.
  11. Застопорив шкив при помощи торцевого ключа, откручивают гайку, фиксирующую его на валу барабана.
  12. Бак распиливают по паечному шву ножовкой по металлу.
  13. Барабан вынимают из бака.
  14. Из втулки извлекают сальники, а затем аккуратно выбивают вышедшие из строя подшипники.
  15. Посадочные места под подшипники тщательно очищают от грязи.
  16. Новые подшипники вставляют во втулку и при помощи старых подшипников аккуратно забивают в посадочные места.
  17. Подшипники сверху закрывают новыми сальниками.
  18. Вал барабана вставляют в подшипники.
  19. Распиленный бак соединяют при помощи болтов и санитарного силиконового герметика.
  20. Установку бака производят в обратной демонтажу последовательности.

Читать далее: Венецианская штукатурка своими руками из обычной шпаклевки: мастер-класс

Такой процесс замены подшипника требует тщательного соблюдения последовательности выполнения описанных выше этапов.

Если нагрев воды при стирке не происходит, машинка не запускается, показывая при этом код ошибки соответствующий неисправности ТЭНа, его вынимают из бака и проверяют на исправность следующим образом:

  1. Снимают заднюю крышку.
  2. Отсоединяют от ТЭНа провода питания и заземления.
  3. Отсоединяют датчик температуры.
  4. Откручивают гайку на шпильке посередине ТЭНа.
  5. Вдавливают шпильку внутрь бака.
  6. Поддев фланец ТЭНа отверткой, аккуратно извлекают его вместе с уплотнительной резинкой из бака.


Обязательно почитайте:
Не включается стиральная машина: причины неполадок, что делать

После извлечения нагревателя из бака его сначала проверяют на работоспособность при помощи мультиметра. Для это прибор устанавливают в режим измерения сопротивления в диапазоне до 200 Ом, приложив щупы к выводам ТЭНа.

Появляющееся при этом на дисплее мультиметра значение должно быть равно или немного меньше рассчитываемого по данной формуле: R=U2/P, где U – подаваемое на ТЭН напряжение в вольтах (В), P – мощность нагревателя в ватах (Вт).

Так, например, для ТЭНа мощностью 2000 Вт работающего от обычной двухфазной сети с напряжением 220 В нормальное сопротивление будет равно 24,2 Ом.

После этого производят проверку нагревателя на «пробой». Для этого мультиметр усаливают в режим зуммера, один из его щупов прикладывают к контакту ТЭНа, а второй – к заземлению или очищенной от накипи поверхности нагревателя.

Если при этом мультиметр издаст характерный продолжительный звук (писк) – значит спираль внутри корпуса нагревателя соприкасается с ним, создавая тем самым опасность поражения электрическим током человека через корпус стиралки. Такой ТЭН необходимо заменить.

Если на ТЭН в результате данных проверок оказался исправным, его необходимо очистить от накипи. Для этого нагреватель опускают в заранее приготовленный раствор уксуса или лимонной кислоты и выдерживают в нем в течение суток.

Замена расположенных в нижней части машины амортизаторов (демферов) производится следующим образом:

  1. Снимается задняя крышка.
  2. Из амортизаторов, вставленных в проушины на баке, вынимаются верхние фиксирующие пальцы – для этого из них вынимают стопора или зажимают специальные фиксирующие защелки.
  3. Отсоединив нижние пальцы или болты, закрепляющие демпферы на корпусе машины, их свободно вынимают и осматривают на предмет работоспособности.

Замену амортизаторов рекомендуют производить не по одному, а парой, используя при подборе нанесенную на его корпус маркировку.

Основными причинами того, что в лотке при стирке остается порошок, являются:

  • Недостаточная подача воды в лоток – устраняется ремонтом или заменой электромагнитного впускного клапана, очисткой сетчатого входного фильтра.
  • Слишком большое количества порошка, засыпаемое в лоток – необходимо строго соблюдать рекомендованное руководством по эксплуатации машины количество порошка для каждого режима стирки.
  • Выход из строя электронного модуля управления – данную неполадку можно решить только высококвалифицированный мастер или специалист сервисного центра.

Также избыточное скопление порошка в лотке может происходит вследствие применения некачественного с истекшим сроком моющего средства.

Если в емкость для порошка не поступает вода, это может быть вызвано следующими причинами:

  • засорением входного фильтра-сетки;
  • поломкой впускного электромагнитного клапана;
  • в подведенном к стиралке шланге недостаточный напор воды.

Также отсутствие или недостаток воды в баке может быть вызван неисправностью блока управления.

Основными неисправностями двигателя стиральной машинки является:

  • износ щеток;
  • выработка коллектора;
  • обрыв обмоток ротора;
  • разрушение и заклинивание подшипников.


Обязательно почитайте:
Устройство стиральной машины-автомат: принцип работы, из чего состоит

Устраняют данные неисправности заменой вышедших из строя компонентов двигателя (щеток, подшипников). При нарушении целостности обмотки якоря, большой выработке коллекторного узла двигатель меняют на новый.

Если люк машины в процессе стирки не блокируется, это может быть вызвано:

  • Неисправностью самого запирающего механизма – устройства блокировки люка (УБЛ) на основе термоэлемента и биметаллической пластины.
  • Выходом из строя модуля управления.

В стиралках Индезит при выходе из строя УБЛ его разборка и ремонт вследствие неразборной конструкции данного узла невозможна. Вышедший из строя замок люка необходимо заменить на новый.

Если ручка переключения режимов (программатор) свободно поворачивается, при этом люк не запирается и машинка не запускается, это может быть вызвано поломкой следующих узлов:

  • помпа;
  • ТЭН;
  • термодатчик;
  • прессостат (датчик уровня воды в баке);
  • модуль управления;
  • датчик оборотов двигателя;
  • электродвигатель.

О дополнительных деталях

Противовесы фронтального типа присутствуют лишь у некоторых моделей. Это нужно, чтобы компенсировать дисбаланс. Форма и материал, вес таких вставок могут быть различными.

Сами по себе противовесы – это блоки с достаточно большим весом. Они могут быть пластиковыми или бетонными. Последние обладают серьёзным недостатком – способностью разрушаться и крошиться со временем. Но чаще всего серьёзные проблемы возникают из-за крепления на противовесах. Из-за них посадочное место болтов разрушается.

Чтобы крутящий момент переходил от электродвигателя к барабану, нужен специальный ремень. Чаще всего для изготовления таких деталей применяют резину. Но некоторые производители ставят внутрь машин ремни из полиуретана, неопрена и нейлона.

Приводные ремни выпускаются в нескольких разновидностях:

  • группы Z – ими снабжается практически каждое устройство из России;
  • H – стоят в малогабаритных машинах;
  • J – это схема для приспособлений с большими габаритами;
  • 3 L – встречаются в зарубежных аналогах. LG, к примеру.

На валу барабана закрепляется колесо, которое называют ведомым шкивом барабана. Оно тоже участвует в передаче движения ремня привода. Диаметр данной конструкции определяет, каким будет максимальное число оборотов в машине во время работы. Алюминиевые сплавы – материалы большой хрупкости, из которых почти всегда отливают этот шкив. Это касается и моделей Ардо.

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Амортизаторы нужны, чтобы гасить колебания, возникающие из-за баков. С основанием соединяется одна из сторон. Другая сторона соединяется с баком. Подшипники изнашиваются гораздо быстрее, если амортизатор неисправен. Страдают и другие детали из-за этой проблемы. В результате повреждается двигатель во время работы.

Тепловая энергия – то, во что превращаются возвратно-поступательные движения поршней. Преобразование происходит внутри цилиндра. Невысыхающая смазка с повышенным трением покрывает прокладку амортизатора. Возвратная пружина отвечает за обратный ход поршня.

Крепление с пружинами также находится вверху. Корпус в устройстве и баки соединяются пружинами. Обычно оно состоит из 2-4 пружин и амортизаторов. Главная их задача – компенсация вибраций, возникающий внутри. Потому соответствующим образом владельцы подбирают характеристики амортизаторов, уровень жёсткости для пружин.

Реле – устройство, отвечающее за контроль уровня воды. Выглядит оно как разновидность короба цилиндрической формы. Деталь снабжается клеммами, контактами-переключателями. От резервуара высокого давления к этой части идёт трубка, отдельно подводятся провода.

Об электродвигателях

В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:

  • трёхфазный шаговый – самый редкий. Им снабжаются машины Индезит премиум класса;
  • асинхронные трёхфазные – отличаются работой без дополнительных шумов;
  • коллекторные – самые простые модели. Их устанавливают в аппаратуре эконом-класса.

Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.

Источник

Выявление неисправности

Прежде чем начинать ремонт стиральной машины Индезит своими руками надо прислушаться к ней. Дело в том, что большое число неисправностей выдают посторонние звуки, которые издают механизмы во время работы. Это касается подшипников, амортизаторов, неисправностей помпы.

Если же посторонних звуков или вибрации нет, скорее всего, придется разбирать машинку. Но до начала работ следует внимательно изучить ее устройство, понять последовательность действий.

Также нелишним будет проверить целостность провода питания и наличие напряжения в розетке. Довольно часто причины неисправности лежат на виду.

Читать далее: Холодильники «Дон»: ТОП-5 лучших моделей, советы по выбору, отзывы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]