Сухая мойка двигателя автомобиля углекислотой криобластинг

Легким способом почистить различные виды загрязнений с любой поверхности считается чистка сухим льдом — криобластинг. Устройства бластинга считаются абразивно-дутьевыми аппаратами, при работе которых воздух под высоким давлением подается на поверхность для очищения. Главным веществом выступают гранулы льда в кристаллическом виде. Получают его из углеродной кислоты, в которой нет водной основы, потому эта технология и именуется криогенным бластингом.

Что это такое?

Криогенный бластинг популярен более 25 лет. Технологически процедура схожа с пескоструйчатой обработкой деталей. При первом варианте криобластинга очищение выполняется гранулами сухого льда, которые при попадании на поверхность преобразуются в газообразное состояние. Во втором случае, чистка проводится маленькими жесткими частичками, которые проявляют шлифующее действие и портят плоскость обработки. Гранулы замораживаются до -80 градусов Цельсия. Грязь и пятна рушатся и убираются с плоскости. Замороженные гранулы подвергаются испарению и не причиняют вреда самым тонким и хрупким деталям.

Чистый опрятный автомобиль: кое-что о мытье машины на специальных автомойках

Для многих автолюбителей тема очистки автомобиля на автомойке является постоянно актуальной. Казалось бы, такой простой процесс, и говорить тут особо и нечего. Однако на тему мойки машины уже так много было сказано противоречивых слов и снято разнообразного видео, что многие начинают сомневаться – правильно ли они поступают. Чтобы разобраться в том, как мыть, когда, и как часто, необходимо ознакомиться со всеми сторонами этого простого процесса, и самим делать правильные выводы для себя.

Зачем мыть автомобиль на автомойке?

Прежде чем перейти непосредственно к автомойкам, следует сказать, что мытье машины в домашних условиях также собрало достаточно много противоречивых мыслей. Однако, они во многом схожи с рассматриваемой темой, поэтому отдельно об этом упоминать не стоит. Для желающих более наглядно ознакомиться с этим вопросом в интернете существует много видео на эту тему.

Очень простой вопрос, который все же у некоторых вызывает трудности. Действительно, зачем мыть автомобиль на автомойке, если можно сэкономить кучу средств, делая это в домашних условиях. Ответ на этот вопрос такой же простой, как и вопрос.

Во-первых, на специализированной мойке имеется оборудование, которое в состоянии намного эффективней очистить машину от въевшейся грязи. Особенно это касается труднодоступных мест, таких как днище, арки и подкапотное пространство. Профессиональное оборудование позволяет без особых усилий справиться даже с теми загрязнениями, которые не под силу самому заядлому автолюбителю.

Во-вторых, специализированные автомойки укомплектованы опытным персоналом. Рабочие, которые работают на автомойке, за один рабочий день моют столько автомобилей, что у них непременно накопляется огромный запас знаний о том, как правильно это делать. Также они нередко выслушивают особые пожелания автолюбителей, которые у каждого свои. Это дает возможность применять полученный опыт на каждой следующей машине, постоянно повышая качество работы.

Помимо всего этого, не каждый автолюбитель может себе позволить купить качественные средства по уходу за автомобилем. И не потому, что они стоят достаточно дорого. А потому, что они просто не знают, какое лучшее, а какое покупать не стоит. Профессионалы более обширно знакомы с этими нюансами, опять же, благодаря своему опыту.

Разновидности специализированных автомоек

Прежде чем мыть машину на профессиональной автомойке, следует решить для себя, какой вид сервиса вы предпочтете. Все мойки можно условно разделить на два вида. Одни смогут вам предоставить качественное оборудование, высокоэффективную химию и опытного мойщика. Другие же предоставляют все то же самое, только без мойщика.

Обычно если у автолюбителя ограниченный бюджет или большая уверенность в своих силах, то он выбирает второй тип мойки. Тут можно за небольшие деньги самостоятельно очистить машину от грязи, и привести ее в порядок именно так, как нравится владельцу.

Недостаток такой мойки очевиден – неопытность и отсутствие знаний не может гарантировать такого качества, которое возможно на автомойке с персоналом.

Как часто мыть автомобиль на автомойке?

Еще один вопрос, который многих вводит в заблуждение, несмотря на свою простоту. На него есть всего два ответа. Машина грязная? Надо мыть, и не обращать внимание на то, сколько часов или дней прошло с прошлого мытья.

Если более сильно углубиться в этот вопрос, то можно встретить мнения о том, что если слишком часто мыть машину, то ее лакокрасочному покрытию быстрее придет конец. Отчасти тут есть и доля правды. Однако, эта правда скорее всего относится к устаревшим понятиям о мытье автомобиля. Сейчас же для мойки машин применяется современное оборудование, которое не особо влияет на краску автомобиля.

То же самое касается и химии для ухода за кузовом. Современные формулы химических средств намного отличаются от тех, которые были раньше. Химия бережно удаляет именно грязь и другой налет с автомобиля. А вот краску она не трогает. Естественно, все это касается только тех автомоек, где правильно выбирают эту самую химию, и правильно пользуются оборудованием. Об этом более подробно.

Как правильно выбрать автомойку?

Чтобы добиться максимального эффекта от посещения мойки, нужно правильно ее выбрать. Сделать это довольно просто. Самое первое, это следует осведомиться у друзей и знакомых. Выслушать их мнения по поводу того, или иного вопроса о каждой мойке, которую посещали они. Предпочтение следует отдавать тем сервисам, которые ваши знакомые посещали неоднократно. Повторное посещение одной и той же мойки о многом говорит.

То же самое можно сделать и непосредственно у автомойки. Если там есть большая очередь, и нужно записываться вперед, то это говорит о постоянных клиентах, которые доверяют сервису. Также можно понаблюдать за мойкой со стороны. Обратить внимание на то, какие автомобили туда заезжают. Дорогие иномарки? Дешевые и ржавые кучи металлолома? Делайте выводы.

Ну и напоследок, у вас будет возможность самостоятельно убедиться в качестве мойки. Никто вам не запретит прекратить мойку, если вы видите, что с вашим автомобилем обращаются, как с консервной банкой. На профессиональных автомойках к чужому автомобилю рабочий персонал относится, как к своему. В этом можно убедиться, хотя бы просмотрев несколько видео по этой теме.

Нюансы мойки автомобиля в зимнее время

Мыть машину зимой – это отдельный вопрос, требующий пары слов. Тут также очень много мнений и разногласий. Однако, большинство склоняются к следующим общим советам:

  • мыть машину зимой необходимо также часто, как и летом;
  • для мойки не использовать горячую воду;
  • перед мойкой следует позаботиться о замках и уплотнителях. Если туда попадет вода, а она туда попадет, то вы можете утром не попасть в свой автомобиль;
  • после мойки обязательно вытирать кузов насухо. Некоторые мойки применяют для сушки автомобиля сжатый воздух, и таким сервисам следует отдавать предпочтение в первую очередь.

Зимой мыть машину просто необходимо, так как на дороге полно веществ, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие. И вещества эти намного агрессивнее, чем самый дешевый шампунь для мойки автомобиля.

И именно зимой актуально посещать профессиональные автомойки, так как вымыть машину в домашних условиях на морозе является довольно трудной задачей, которая не каждому под силу.

Какое оборудование нужно?

Особенностью метода считается подвижность оснащения, подающее гранулы сухого льда под высоким давлением. Установка для чистки небольших размеров. Состоит из колес, ручек для комфортной транспортировки, масса составляет 30—100 килограмм. Установки функционируют от готового льда, что заранее погружается в особый спецконтейнер.

Множество устройств работают от силы сдавленного воздуха, определенные модели необходимо подсоединять к электросети. В каждом из случаев, совместно с конструкцией следует покупать высококачественный компрессор, отвечающий установленным требованиям. Вместительность маленьких аппаратов — 10—30 килограмм готового льда, в промышленных возможно использовать до 200 кг. Для обыкновенной мойки довольно наименьшего давления 6—9 бар, для непростых грязевых отложений нужно применять всю силу в 15—19 бар. В поддержку мойщику изготовители дают много различных насадок, совершенствующих подачу гранул и дающих возможность добраться в отдаленные зоны.

Несколько слов о главном

Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:

Определение

Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.

Мойка химическими средствами

Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:

Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.

Плюсы и минусы


Такой метод клининга справляется с любыми загрязнениями на всех поверхностях.
Ключевыми достоинствами очищения поверхности этим способом, определенными пользователями, считаются:

  • Продуктивный метод чистки. Устраняет всевозможные засорения и грязевые пятна, в том числе сложные, старые и трудновыводимые.
  • Удобство в использовании. Нет необходимости демонтажа сложного оснащения и его элементов.
  • Очищение труднодоступных участков.
  • Мягкая чистка. Криобластинг считается наиболее бережным методом по взаимоотношению к поверхности оборудования.
  • Многоцелевое использование. Сухой лед для чистки может использоваться на различных плоскостях.
  • Высокая скорость. Очистка происходит в несколько раз быстрее обычной.
  • Антибактериальный метод. Сухой лед под воздействием холодных температур моментально убивает грибок и опасные бактерии.
  • Защита. Уберегает от попадания жидкости, следовательно можно применять этот способ к электрооборудованию.

Основной минус — отсутствие стабильного использования без приобретения нужного спецоборудования. А также не всегда возможно обойтись без разборки оснащения в отдельные элементы, для более простой их очистки. Для полной безопасности рекомендовано выключать объект чистки от электропитания при проведении моющих процедур.

Это процесс, при выполнении которого применяется технологическое спецоборудование нового поколения. Потому выполнить процедуру своими руками невозможно, очистка сухим льдом может быть выполнена лишь в специальном сервисе.

Можно ли сделать аппарат своими руками

Для сборки аппарата нужны комплектующие, которые невозможно изготовить собственными руками. Покупка готовых деталей нарушает саму концепцию производства собственными руками. Да и конечная цена округлится до такой цифры, что покупка готового оборудования получится экономичнее.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Для тех кто хочет поучаствовать и поддержать тему, я готов ответить на любые ворпосы, и постараюсь заинтересовать вас.

Много полезной информации на эту тему вы можете найти на нашем сайте www.carblast.ru, а для тех кто следит за информацией онлайн у нас есть группы Вконтакте и фейсбуке, где мы ежедневно обновляем новостные ленты..

и несколько фото чтобы вы предстваляли о чем я говорю

Сферы применения криобластинга


Очистка холодом используется в большинстве промышленных отраслей, например, авиация.
Метод очищения сухим льдом давно практикуется во многих областях производства. Специалисты выделяют основные:

  • печатные машины;
  • автомобильная, авиа, железнодорожная индустрия;
  • хим. промышленность;
  • энергетика;
  • пищевая индустрия;
  • строительство;
  • литейное производство;
  • переработка пластмасс;
  • изготовление шин;
  • другие сферы.

Сухой пар

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:

А так ли сух пар?

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.

Технология проведения чистки

Методика очищения сухим льдом считается многоуровневой. Первый процесс — криоэффект. Кристаллы на выходе из сопла обладают температурой -80 градусов Цельсия, так, поверхность засорения делается непрочной и просто вычищается от мелких грязевых пятен. Следующий этап — кинетический. Гранулы доходят до быстроты звука при вылете из сопла. Множество кинетической энергии, которая выделяется при прикосновении к хрупкой плоскости загрязнения, сформирует трещины минимального размера, через них попадают кристаллы. Третий этап — сублимация. Сухой лед, попадая в середину засорения, мгновенно испаряется. При переходе из жесткого состояния в газ, его размер возрастает в 600 раз, что порождает взрывной результат, который разрывает грязь внутри. Технология низкотемпературного бластинга дает возможность с легкостью убрать разнообразные загрязнения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]